Акт обмена товара ненадлежащего качества |

Представитель торгующей организации имеет право усомниться в том, что товар не был испорчен вследствие неграмотной эксплуатации или неаккуратного с ним обращения. В этом случае он может назначить проведение экспертной проверки продукции с целью установления истинных причин, из-за которых возникли недостатки. Каковы правила возврата товара ненадлежащего качества? Смотрите видео. Закон «О защите прав потребителей» Это основной и самый важный закон, который регулирует отношения между продавцом и покупателем. В случае возникновения проблем с приобретенным товаром, можно смело ссылаться на данный нормативный акт. Не лишним будет лично изучить его, чтобы ориентироваться в ситуации. Этот закон был принят в 1992 году под № 2300-1, а затем правительственными органами в него периодически вносились актуальные изменения.

Содержание:

Как оформить возврат и обмен товара ненадлежащего качества?

ВажноimportantВ этом случае необходимо провести специальную экспертизу товара, в результате которой будут выявлены те или иные несоответствия товара характеристикам, которыми он должен обладать. Экспертиза проводится за счет продавца в течение 10 дней.
При проведении экспертизы желательно присутствовать и покупателю, чтобы избежать неправомерных «корректировок» результатов магазином в его пользу. Чтобы обезопасить себя от ненужного вмешательства, нужно составить акт приема товара продавцом с указанием всех имеющихся недостатков.
Сам товар лучше упаковать в целях ограничения его от какого-либо воздействия до проведения экспертизы. После того, как экспертиза будет проведена, составляется акт, в котором указана причина возникновения дефекта.
Если в результате проведенной экспертизы выявлено, что товар был продан покупателю с уже имеющимися недостатками, магазин вернет полную его стоимость.

Акт о возврате товара поставщику

Оплата ремонта товара также вполне уместна в случае качественного устранения недостатков посредством ремонта, в результате которого товар будет полностью соответствовать всем заявленным характеристикам. В остальных случаях, когда товар совсем непригоден для использования, его необходимо заменить.
Если же у продавца не оказывается этой модели товара, то единственным выходом остается возврат уплаченной стоимости за товар. Чтобы вернуть товар и получить уплаченную за него сумму, необходимо составить письменную претензию на имя изготовителя или продавца (руководителя).

Претензия Претензия должна быть составлена грамотно, каждый момент которой должен быть обоснован посредством ссылок на статьи закона «О защите прав потребителей». Составляется претензия в свободной форме, но четко и грамотно.

Акт возврата товара — оформление и содержание документа

ИнфоinfoКакой товар считать некачественным? Недостатки товара – главное условие для его возврата. Вернуть деньги за товар или произвести его обмен возможно при наличии:

  • Недостатков товара, полученных еще при процессе производства;
  • Несоответствия комплектации товара и его внешнего вида установленному образцу;
  • Неправильного артикула товара или его спецификации;
  • Неработающей электроники, механических и иных повреждений, которые не дают возможности использовать полный функционал товара;
  • Недостатков, полученных при перевозке товара от производителя к продавцу;
  • Недостатков, не позволяющих использовать товар по его прямому назначению.

Информация! Любые из недостатков из перечня служат основанием для выдвижения претензии продавцу – в устной или письменной форме.

Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин

  • получить денежную компенсацию в случае причинения бракованным товаром убытков или серьезного вреда здоровью;
  • присутствовать лично при исследовании товара экспертами.

Но для успешного совершения возврата или обмена товара, необходимо чтобы было соблюдено несколько важных условий:

  • неисправность продукции возникла не вследствие ее неправильной эксплуатации;
  • у товара действительно есть недостатки;
  • заявление на возврат составлено правильно и подано в сроки, которые указаны в Законе;
  • покупатель предъявил удостоверение личности;
  • товар не входит в перечень продукции, не подлежащей возврату или замене (лекарства, средства личной гигиены и пр.).

Шаблон заявления или как оформить возврат Заявление на возврат некачественного товара пишется на имя руководителя или исполнительного директора торговой организации.

Двусторонний документ — акт о замене товара ненадлежащего качества

После истечения данного срока требование так же можно подать, в следующих случаях:

  • Если были обнаружены существенные недостатки.
  • Если произошло нарушение со стороны продавца по срокам ремонта (устранения выявленных недостатков), которые установлены законом – не более 45 суток по одному ремонту.
  • В случае, если в результате неоднократного ремонта, пользоваться товаром было не возможно более 30 дней, в течение календарного года (статья 18, пункт 1, закона ЗПП).

Стоит отметить, что в данном случае 45 суток дается на единичный ремонт, а 30 суток, на несколько случаев.

Правила обмена товара ненадлежащего качества

Любая продукция, у которой истек установленный производителем срок годности, автоматически признается товаром ненадлежащего качества и не может быть реализована через торговую сеть. Кроме того некачественным признается товар, у которого должен быть указан срок годности, но по каким-либо причинам он не был определен.
Отдельное внимание следует уделить товарам, которые были уценены продавцом вследствие обнаружения у них недостатков или после устранения таковых. Представитель торговой организации обязан проинформировать покупателя о характере этих недочетов и объяснить, что в случае их повторного проявления потребитель имеет право требовать только их устранения.
Возврат уцененных товаров законодательно не предусмотрен.

Акт замены товара ненадлежащего качества

Особенно часто такие случаи возникают с продуктами питания, имеющими небольшой срок годности, которые сразу же выкидываются при обнаружении их непригодности для употребления. Иногда ненадлежащее качество продукта определяется несвоевременно, что может привести к очень серьезным последствиям относительно здоровья.

Часто при обнаружении недостатка в купленном товаре, стоимость которого не очень велика, ситуация просто отпускается. Многим не хочется тратить лишний раз силы и время на возмещение незначительного ущерба.

Но встречаются неприемлемые ситуации. Это касается дорогостоящих товаров, на которые потрачена сумма, оказавшая значительное влияние на уменьшение бюджета. Спустя какое-то время после покупки обнаруживается, что у товара имеются какие-либо отклонения от заявленных характеристик.

Это повод для того, чтобы вернуть товар ненадлежащего качества продавцу.

Акт замены товара ненадлежащего качества

Такое бывает, к примеру, если вы проходили регламентное обслуживание автомобиля не у официального дилера, а скажем сами поменяли масло в двигателе сами, и залили не соответствующее техническим характеристикам или же пренебрегли сроками замены, в результате чего произошла поломка двигателя, то ремонт, экспертизы и прочие расходы вы будете оплачивать за свой счет. Шаг 4. Получение взамен товара ненадлежащего качества аналогичной продукции Продавец (изготовитель) обязан продавать товары надлежащего качества и несет ответственность за недостатки, выявленные в товаре с установленным на него гарантийным периодом, так и без него.

Если он не установлен, то необходимо доказать, что недостатки возникли до того, как он был вами приобретен.

Акт (возврат (обмен) товара надлежащего качества)

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта о возврате товара поставщику .docСкачать образец акта о возврате товара поставщику .doc По каким причинам чаще всего составляется акт Акт о возврате товара может оформляться в связи с самыми разными обстоятельствами. Чаще всего это производственный брак и низкое качество поступивших товарно-материальных ценностей, различные дефекты и повреждения, фальсификат, пересортица, нарушения сроков поставки и прочие нарушения первоначальных условий договора. Возможен возврат и в случае несоответствия товара заявленным ранее его техническим характеристикам, в том числе комплектности, а также при выявлении фактов вскрытия или порчи тары и упаковки.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий