Как бороться с издевательствами управляющей компании жилищник |

Даже если поставщики ресурсов,поняв, что их обманули, добиваются судебных разбирательств, это мало помогает – кому предъявлять исполнительный лист? Фирмы-то по факту нет… Иногда бывает и проще: обнаглевшие от безнаказанности управляющие компании искуственно завышают тарифы, а затем направляют деньги на депозиты. Известен даже случай,когда жилищники, собрав внушительную сумму, устроили своего рода банк – разместили средства на депозитах, а часть раздали дружественным фирмам под солидные проценты. Преувеличивание платы за капитальный ремонт Несмотря на то, что вроде бы все сборы на капитальный ремонт домов абсолютно прозрачны и легко проверяемы, нечистые на руку жилищники и тут иногда могут создать свои схемы – например, опять же, перевод денег на счета подставных фирм-подрядчиков. Происходит это в случаях, если регионального оператора никто не проверяет.

Содержание:

Как бороться с обманом и бездействием управляющих компаний жкх: советы юристов

ВажноimportantПочти всегда фактически использованной энергии оказывается гораздо меньше, чем значится в показателях нормативов. Куда идет разница? Правильно — в карман жилищников. Размножение подставных фирм-управдомов Согласно нормам Федерального законодательства управляющие компании обязаны передавать полученные от населения деньги за услуги энергопоставляющим компаниям. Однако нигде не сказано,что они обязаны это сделать непосредственно, да и насчет санкций обстоит весьма туманно.
Ну прекратят поставлять ресурсы, ну и что. Пострадают-то жильцы, а не жилищники. Последние же действуют хитро: выстраивают между собой и ресурсоснабжающими компаниями множество подставных фирм. Деньги распределяются по ним, затем Управляющая компания создает как бы клон себя, причем даже название этой фирмы почти ничем не отличается от основной компании.

Договор перезаключается на новые фирмы-«фантомы».

Как защитится от незаконных действий гбу «жилищник»?

ИнфоinfoКак заставить работать: секреты борьбы граждан за свои интересы Для этого нужно прежде всего знать основы законодательства, свои права и обязанности. Если Управляющая компания не исполняет свои обязанности, необходимо сперва обратиться непосредственно к ней с претензией. Речь идет о письме, или обращении граждан в ЖКХ. Хотя в действующем законодательстве нигде не сказано о необходимости попыток решения вопроса с ЖКХ в порядке претензионного производства, все же суды без свидетельств безуспешности досудебного урегулирования иск не примут.
Наиболее действенные способы:

  • личная встреча;
  • письменная претензия, затем необходимо обязательно дождаться ответа.

Однако любые претензии, устные, а тем более письменные, нуждаются в доказательствах. Предположим, вас не устраивает качество проведенного ремонта дома.
ГБУ «Жилищник», что считаете их действия незаконными и нарушающими Ваши гражданские права, а именно то:- что исполнителем по оказанию услуги по поставке электроэнергии в Вашу квартиру является ПАО «Мосэнергосбыт», и отключить электричество в Вашей квартире могут только сотрудники Мосэнергосбыта; — что все счета за электроэнергию ПАО «Мосэнергосбыт» оплачены своевременно и в полном объеме, задолженность перед исполнителем отсутствует, а, следовательно и оснований для отключения электроэнергии нет; — что все оборудование в электрическом щитке является общедомовой собственностью, и любое самовольное вмешательство может быть расценено как его порча (а оно самовольное – постановления то у них нет); — ну и про саму задолженность, обоснованность и размер которой определяется только в судебном порядке.

Как бороться с издевательствами управляющей компании жилищник

ВниманиеattentionНеуплата в течение шести месяцев дает право УК подать иск о выселении, даже собственника! Куда еще можно обращаться? Если же попытки решить вопрос без привлечения государственного контроля ни к чему не привели, можно обращаться в:

  • Госжилинспекцию.
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратуру.
  • Суд.

Именно в таком порядке. Комиссия Госжилинспекции произведет проверку и если нарушения будут выявлены, недобросовестные жилищники могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее содержание и ремонт помещений (ст. 7.22 КоАП). На это у надзорного органа также есть один месяц. Статья 7.22 КоАП РФ.

Здесь следует заметить, что если управляющая организация (ГБУ «Жилищник») заявляет о якобы имеющейся задолженности перед ней со стороны гражданина, то есть Вас, — это вовсе не означает, что дело исключительно только в том, что Вы недобросовестно исполняет свои обязательства по оплате, тогда как со стороны УК все услуги оказаны надлежащим образом и вся сумма задолженности обоснована. Задолженность гражданина перед управляющей организацией может быть вызвана её неправомерными действиями (незаконное установление размеров платы, несоблюдение Правил предоставления услуг). Ну да ладно. Вернемся к ситуации, когда Вы открыли дверь и Вас с порога ставят перед фактом, что в данный момент в Вашей квартире будет произведено отключение электроэнергии.

Что Вам следует сделать: 1.
С определением жилинспекции о признании действий ГБУ «Жилищник» несоответствующими действующему законодательству Вы можете ознакомиться в прилагаемом изображении.Жалобу в жилинспекцию Вы можете написать в форме электронного обращения без какой либо регистрации на их сайте по ссылке: https://mgi.mos.ru/feedback/reception/ Текст примерно такой: Я проживаю по адресу г. Москва, ул. Оренбургская, д. 13. Управляющей компанией нашего многоквартирного дома является ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский». 7 июня 2016 года сотрудником УК была предпринята попытка отключения электроэнергии в нашей квартире, якобы по причине существования задолженности по коммунальным платежам.
Здравствуйте, Александр! Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирован разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Судя по всему «Жилищник» ссылается на пункт 118 правил №354, согласно которому: В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.
Изменение и корректировка любых тарифов должна в обязательном порядке согласовываться на общем собрании жильцов многоквартирного дома. Без этого любое повышение является незаконным действием.

  • Некорректные сведения потребляемых услуг. Управленцы имеют возможность завысить цифры потребляемой электроэнергии, а разницу присвоить себе.
  • Сдача УК в аренду общедомовых квадратных метров без согласия жителей дома.
  • При расходовании средств нецелевым образом.

    УК часто собирают средства, а куда они тратятся, никому не известно. А при попытке проверки документов компания даёт отказ.

  • Также существует много других оснований. Поэтому, если собственники чувствуют, что их права нарушены, они не должны молчать и ждать.
    Следует обращаться за помощью в уполномоченные инстанции.

Если неполадки связаны с общедомовым оборудованием, то житель должен сообщить в УК и ждать устранение аварии её силами. Сотрудники компании должны подъехать не позднее 30 минут после сигнала. Авария, связанная с общедомовым имуществом, должна устраняться работниками УК бесплатно и за короткий срок.

Именно в таких ситуациях собственники часто получают отказ в устранении аварии. Иногда по вине коммунальщиков затапливаются квартиры в связи с несвоевременным устранением неполадок. Если квартиру затопило из-за проблемной крыши или лопнули трубы, то следует вызвать сотрудника компетентной организации и зафиксировать ущерб.

Следом составляется документ (акт) и перенаправляется в офис УК с заявлением на возмещение убытков.
Жители добросовестно вносят ежемесячно оплату за услуги ЖКХ, а УК необоснованно завышает тарифы и разницу откладывает на депозит под проценты.С чего начать борьбу? Как заставить управляющую компанию работать — разберем простым языком. Для начала следует попытаться разобраться в сложившейся ситуации своими силами. Для этого можно попробовать наладить отношения с УК.
Возможно, на этом этапе получится найти компромиссное решение, что приведёт к положительному результату. На этом этапе можно написать претензию, грамотно изложив суть проблемы, и передать в офис управляющей организации. Скачать бланк претензии в управляющую компанию Заявление в УК обязаны принять, поставить визу и зарегистрировать.
Если офис закрыт, то можно положить письмо в ящик для почты. В любом случае УК обязана предоставить ответ на обращение не позднее 14 календарных дней.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий