Главная → Бухгалтерские консультации → Инвентаризация Обновление: 10 февраля 2017 г. Для оформления результатов инвентаризации, проведенной в органах власти и учреждениях, применяют специальные формы бухгалтерских документов. Эти формы утверждены Минфином в Приказе № 52н от 30.03.2015. На основании этого приказа учреждения и органы власти используют специальные формы инвентаризационных описей, составляют ведомость расхождений и акт о результатах инвентаризации. Образец заполнения последнего приведен ниже. Скачать бланк акта о результатах инвентаризации Оформление результатов инвентаризации в органах и учреждениях Порядок проведения инвентаризации в учреждениях и органах власти во многом одинаков.
Содержание:
- Акт о результатах инвентаризации (образец заполнения)
- Акт о результатах инвентаризации (образец заполнения)
- Акт инвентаризации – образец 2021 года
- Акт о результатах инвентаризации. форма 0504835
- Как правильно составить акт инвентаризации
- Отчет результатов инвентаризации
- Как правильно заполнить акт о результатах инвентаризации
- Как заполнить акт о результатах инвентаризации
- Акт о результатах инвентаризации (образец заполнения)
- Акт о результатах инвентаризации (образец заполнения)
- Акт инвентаризации – образец 2021 года
- Акт о результатах инвентаризации. форма 0504835
- Как правильно составить акт инвентаризации
- Отчет результатов инвентаризации
- Как правильно заполнить акт о результатах инвентаризации
- Как заполнить акт о результатах инвентаризации
Акт о результатах инвентаризации (образец заполнения)
К ним могут относиться:
- пересортица товаров;
- не списанный своевременно брак;
- отклонения от технологических норм списания (при нормативном методе учета);
- ошибки при принятии и списании с учета;
- хищения, в т.ч. кражи.
По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков. Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.
Документальное оформление результатов проверки В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.
Акт о результатах инвентаризации (образец заполнения)
Если у организации долги отсутствуют, то она имеет право сама назначить такую проверку и проверить счета. Глубокая инвентаризация необходима в таких ситуациях:
- имущество выкупается или сдается в аренду;
- меняется материально-ответственное лицо;
- отчетный год подходит к концу;
- имущество похищено;
- сменился руководитель организации.
Дебиторская задолженность осуществляется в случае необходимости проверки бухгалтерских счетов.
Если срок давности долга истек, то его можно не выплачивать. В ходе проверок задолженностей по кредиту выявляются такие типы долгов:
- товары и услуги, превысившие собственный бюджет;
- скрытые предприятием доходы;
- средства на расходование целей, не предусмотренных бюджетом;
- нарушения в организации.
После проверки проводится разработка акта.
Акт инвентаризации – образец 2021 года
- выявить сроки исковой давности по соглашениям.
В акте необходимо указать следующую информацию:
- данные о долгах, которые комиссия подтвердила и не подтвердила;
- перечень подтвержденных и не подтвержденных задолженностей;
- задолженности, по которым истек срок возврата;
- долги, которые носят сомнительный характер – заказчиков перед организацией;
- информацию о долгах предприятия перед заказчиками.
Прежде чем приступить к проверке, необходимо уяснить такие моменты:
- правильно ли отражены остатки долга в балансе;
- причины, по которым образовалась задолженность;
- когда возник долг;
- по чьей вине это произошло;
- есть ли вероятность получить задолженность.
Проверка назначается сразу же, как только возникает задолженность.
Акт о результатах инвентаризации. форма 0504835
Но после её окончания возможно проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Состав участников при этом может лишь расшириться. Начинать такую проверку можно строго до срыва печатей с помещения, где проводился первичный учёт ресурсов.
ВниманиеИтоги специальных контрольных проверок бывают оформлены в виде акта о контрольной проверке правильности проведения (ф ИНВ-24) и подлежат регистрации в книге учета контрольных проверок правильности проведения процесса. Также в больших учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей.
Что касается сроков, то проверка реализуется в любой период по усмотрению руководителя. Где отражаются расхождения Бухучет обязан содержать данные обо всех видах проверок.
Причем отчетный период должен включать дату (или даты) инвентаризации, проходившей в это время.
Как правильно составить акт инвентаризации
Приказом 52н предусмотрены: Вид документа Объект инвентаризации Код формы Инвентаризационная опись ценные бумаги 0504081 остатки на счетах учета денежных средств 0504082 расчеты по кредитам, займам (ссудам) 0504083 БСО и денежные документы 0504086 наличные денежные средства 0504088 расчеты с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами 0504089 расчеты по поступлениям 0504091 Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов 0504087 Ведомость расхождений по результатам инвентаризации 0504092 Акт о результатах инвентаризации 0504835 Процедура составления акта по результатам инвентаризации Согласно методическим указаниям, утвержденным приказом 52н, форма № 0504835 «Акт о результатах инвентаризации» составляется на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей).
Отчет результатов инвентаризации
Порядок проведения Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:
- объекты;
- сроки;
- участок (дислокация);
- участники инвентаризационной комиссии;
- председатель.
Образец приказа можно скачать ниже.
Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений.
Как правильно заполнить акт о результатах инвентаризации
ИнфоСопутствующие документы Бумага не будет иметь силу без:
- Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
- Инвентаризационной описи.
Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
Кем утверждается, где регистрируется Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации.
Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения. Если в учреждении маленький штат и небольшое количество материальных и других ценностей, участвующих в деятельности, то допускается использование присутствующей ревизионной комиссии.
Как заполнить акт о результатах инвентаризации
Важный момент! Ведомость расхождений формы 0504835 составляется только при том варианте развития событий, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соответствии нужды в составлении ведомости нет.
Какие активы (ценности) инвентаризируются Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98.
Итак, выделяют:
- Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
- Товары. ИНВ-3.
- Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
- Материалы, отдельные элементы товаров.
- Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
- Долговое содержимое учреждения.
За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ).
Главными нормативными актами являются:
- Положение по ведению учета бухгалтерии.
- Методические рекомендации.
- Федеральные законы.
В соответствии с Федеральным законом № 402 «О бухгалтерском учете», принятым 6 декабря 2011 года, результаты инвентаризации оформляются специально разработанными бланками актов. Комплект базы локальных документов содержит перечень документации, которой необходимо руководствоваться. При составлении акта необходимо учитывать следующее:
- акт должна составлять комиссия. Подписывают его все члены комиссии, их должно быть не меньше двух;
- форма-образец установлена законодательством.