Куда звонить если не работает лифт в доме |

Например, фотоэлемент, который обнаруживает посторонний предмет и не даёт лифту закрыться, теперь расположен по всей высоте дверей. Сроки установки оборудования для каждого здания индивидуальны. Если в доме до 12 этажей, то на установку уйдёт порядка 45–55 календарных рабочих дней, для домов от 13 до 17 этажей этот срок составит 55-75 дней. Когда опасения небеспочвенны Скрежет и дребезжание зачастую оказываются первыми симптомами поломки лифта. Это может быть вызвано старением деталей и деформациями. Со своими опасениями жители могут обратиться в управляющую компанию или ТСЖ и попросить проверить лифт. Если же лифт начинает дёргаться, зависать между этажами и останавливаться заметно выше или ниже этажной площадки, то его дальнейшая эксплуатация небезопасна. Также он явно требует ремонта при залипании кнопок и мигании света.

Содержание:

Под контролем, или куда жаловаться на неисправный лифт

ВажноimportantНа самом деле в том, что лифт не работает, бывают виноваты и сами пассажиры. Например, они удерживают двери руками при закрывании – а это приводит к уменьшению установленного срока эксплуатации.
ИнфоinfoЗапрещается также вкатывать в лифт коляску с ребенком: их вес недостаточен для срабатывания предохранителя, и это может привести к несчастному случаю. Лучше всего взять ребенка на руки, а саму коляску вкатить уже после того, как вошли в лифт.
ВниманиеattentionПри выходе нужно проделать те же действия, но в обратном порядке. Словом, лифт относится к категории потенциально опасного транспорта, и об этом обязательно нужно помнить каждому.
Как распознать неисправность? О некачественном состоянии лифтового механизма может сигнализировать множество факторов. Если таблички «Лифт не работает» вы не увидели, но кабина неожиданно начала движение до нажатия кнопки, это уже говорит о его неисправности.

Лифт не работает: решение проблемы, куда обращаться и рекомендации

Содержание

  • 1 Организации, ответственные за работу лифта
  • 2 Оформление жалобы
    • 2.1 Правила составления жалобы
  • 3 Бездействие управляющей компании: куда обращаться
  • 4 Действия при остановке или падении лифта с человеком внутри
    • 4.1 Если кнопка вызова не работает
    • 4.2 Правила безопасности при падении лифта

Жители многоэтажек ежедневно пользуются лифтом. Поломка данного объекта доставляет массу неудобств. Нередки ситуации, когда лифтовое оборудование не функционирует неделями. Факторов прекращения работы может быть несколько:

  1. Расположение лифта в новостройке.

План действий при неисправностях лифта

Что делать, если человек оказался внутри лифта, который застрял из-за перебоев с электричеством или сломался на полпути? Помните об основных правилах.

  1. Не паникуйте!
  2. Свяжитесь с диспетчером при помощи кнопки аварийного вызова. Ремонтная бригада обязана прибыть максимум через полчаса.
  3. Если кнопка не работает, не тратьте силы понапрасну и начинайте стучать по двери и кричать только тогда, когда слышите шум в подъезде.
  4. Попытайтесь связаться по мобильному телефону с родными, чтобы рассказать о ситуации.
  5. Если лифт не движется, сядьте на пол, вытяните ноги, ослабьте ворот рубашки или блузки, расстегните манжеты на рукавах.
  6. Если кабина продолжает движение, примите безопасную позу: лягте на спину или на живот, и под голову положите свернутую куртку или сумку.

Что делать, если застрял в лифте — телефон горячей линии

УК устранить неполадки, а если найдет основания, то и накажет по статье 7.22 КоАП («Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»). Важно! Москвичи также могут позвонить на круглосуточную горячую линию Единой справочной: +7 (495) 777-77-77.
Подобные горячие линии для обращения граждан есть в каждом регионе. Если не работает лифт, кому жаловаться еще? Кроме Жилищной инспекции, помочь в решении проблемы могут:

  • Роспотребнадзор – принимает жалобы на качество услуг;
  • Ростехнадзор – следит за работой компаний, в ведении которых находятся, в том числе, подъемные механизмы (лифты);
  • прокуратура – контролирует соблюдение законов в любой сфере.

Во все эти ведомства можно позвонить по телефону горячей линии, записаться на личный прием или оставить электронное обращение на официальном сайте отделения своего региона.

Что делать, если в доме плохо работает лифт?

Пользователи могут пожаловаться на неисправный лифт, освещение в кабине, а также сообщить о задержке срока замены лифта, некачественно проведённых работах или о том, что лифт не был заменён вовсе. Если предыдущие обращения игнорируются, то стоит обратиться в столичное управление Ростехнадзора России.

По каждой жалобе проводится внеплановая проверка, и если факт нарушения подтверждается, то ответственным за состояние лифта выдаётся предписание об устранении нарушений. В ожидании помощи: что делать при остановке или падении лифта Оказаться запертым в лифте из-за отключения света или поломки — не самое приятное занятие. Главное в этом случае не поддаваться панике и не пытаться выбраться самостоятельно. Не следует также прыгать, раскачивая кабину, раздвигать двери или нажимать на все кнопки подряд.
Для начала нужно связаться с диспетчером при помощи кнопки связи.

Жилинспекцию – именно она следит за соблюдением законов в сфере ЖКХ. Проще всего позвонить на горячую линию регионального отделения или оставить сообщение на официальном сайте.

Рассмотрим алгоритм действий для жителей Москвы:

  • забиваем в поисковой строке Яндекса «официальный сайт жилищной инспекции москвы»;
  • переходим на https://www.mos.ru/mgi/structure/;
  • выбираем в левом блоке «Электронная приемная правительства Москвы» (https://www.mos.ru/feedback/individual/);
  • заполняем предложенную форму сообщения, выбрав в качестве получателя «Государственная жилищная инспекция города Москвы»;
  • прикладываем до 10 сканов документов (обязательно прикрепите копию обращения в УК).

Чтобы обращение точно было рассмотрено, не поленитесь изучить правила заполнения формы, сроки и способы получения ответа (они размещены над формой для подачи заявки).

Куда звонить если не работает лифт в доме

Специалисты рекомендуют незамедлительно обратиться в соответствующие службы.Если в первом случае сроки запуска могут затянуться на 2-3 недели, то во второй и третьем, согласно п.17 постановления Правительства РФ No743 от 24.06.2017 года, устранение неисправностей, не связанных с капитальным ремонтом (модернизацией) объекта, должно осуществляться в срок не более 24 часов с момента остановки лифта. Однако при обнаружении более серьезной поломки, сроки ремонта и внедрения объекта в эксплуатацию сдвигаются.

Организации, ответственные за работу лифта Информация о том, кому и куда звонить при поломке лифта, обычно висит в лифтовой кабине или на информационном стенде в подъезде. Сперва обращайтесь в свою управляющую компанию. Если вы не владеете информацией о том, кто управляет домом, позвоните в Городскую жилищную инспекцию.

Данная структура осуществляет государственный контроль за поднадзорными организациями, которые должны соблюдать требования безопасности, технический регламентов и иных нормативных документов в отношении оборудования, работающего под избыточным давлением, грузоподъемными механизмами и подъемными сооружениями, в частности лифтами. Телефоны службы, в том числе телефон инспектора по надзору за подъемными сооружениями, указаны на официальном сайте.
По жалобам будет проведена незапланированная проверка, и, если факт нарушения будет установлен, то ответственным за состояние лифта выдадут предписание об устранении нарушений.

  • Прокуратура. Предварительно, в прокуратуру следует позвонить по телефону для получения консультации.

Куда жаловаться если не работает лифт в доме

Ответ на вашу жалобу в инспекцию должен прийти не позднее 30 дней, это согласно Федеральному Закону №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». По результатам проверки управляющей организации вынесут предписание об устранении нарушения и возможно привлекут к ответственности по статье 7.22 КОАП РФ.

Есть еще один вариант, это подать в суд и в судебном порядке заставить управляющую компанию отремонтировать лифт. В любом случае, если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу по ЖКХ, он ответит на все ваши вопросы и профессионально проконсультирует. Так же у нас на сайте есть онлайн консультант.
Из-за кризиса еще недавно у властей просто не было возможности выделять средства на ремонт лифтового хозяйства, а существующие механизмы и конструкции просто выработали свои ресурсы. После оказания в 2011 году финансовой поддержки ситуация в данной отрасли улучшилась, но только в столице. В регионах по-прежнему лифты работают, что называется, на пределе. Многим из них уже больше 25 лет. А ведь чем старше любой механизм, тем выше вероятность его выхода из строя. Жаловаться нужно обязательно! Как утверждают представители «Мослифта», жалобы на то, что не работает лифт в доме, к ним поступают регулярно. У жильцов есть множество претензий: то кабина резко останавливается, то сильно трясется во время движения, то двери открываются и закрываются с усилием. И именно эти жалобы, по их словам, помогают решить подобные проблемы.
Стоит помнить, что управляющая организация отвечает за оказание всех услуг и за надлежащее содержание, безопасность и техническое состояние всего общедомового имущества (в том числе и лифтов) многоквартирного дома. За состояние кабины внутри (зеркала, чистота) и эксплуатацию лифта отвечает управляющая компания.

Мосжилинспекция осуществляет контроль за тем, как управляющая компания содержит общедомовое имущество, в том числе как соблюдает обязательные требования по содержанию лифтов многоквартирного дома. В частности, проверяет у управляющей компании наличие и работоспособность диспетчерской службы и наличие договора со специализированной организацией на техническое обслуживание лифтов и техническое освидетельствование.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий