Перед написанием жалобы нужно выяснить, кто был заказчиком ремонтных работ – управляющая компания или региональный оператор. Таблица 1. Кому жаловаться на проведение капитального ремонта дома Куда направляется жалоба на капитальный ремонт Основания для ее подачи Управляющая компания (жилищный кооператив, ТСЖ) Если собираемые средства на капремонт аккумулировались на специальном банковском счете, а одна из перечисленных организаций была их владельцем Фонд капитального ремонта (региональный оператор) Если заказчиком некачественного ремонта являлся фонд, уполномоченный распоряжаться собранными деньгами на капремонт жилых зданий Государственная жилищная инспекция (создана в каждом субъекте РФ) Этот орган контролирует, как осуществляется управление жилыми многоквартирными домами, в том числе как производится в них ремонт.
Содержание:
- Жалоба на ремонт дома
- Жалоба на капитальный ремонт многоквартирного дома
- Как составить жалобы на некачественный капитальный ремонт жкх
- Куда жаловаться на капремонт в москве?
- Что делать, если пришла претензия из фонда капитального ремонта?
- Жалоба о срыве срока капитального ремонта
Жалоба на ремонт дома
Поэтому все разбирательства придется вести непосредственно с управляющим, например, с председателем вашего ТСЖ или кооператива. Жаловаться необходимо в письменном виде – устные обращения не возымеют должного эффекта.
Подавать следует так:
- Лично секретарю под подпись в вашей УК или на приеме у председателя;
- По почте заказным письмом с уведомлением в адрес УК или на имя председателя.
В первом случае работники управляющей компании могут вам отказать в принятии жалобы, и тогда придется использовать службы Почты России – ведь любая организация обязана принимать и регистрировать обращения граждан, отправленные этим способом. Помимо экземпляра жалобы в письмо можно вложить копии всех доказательств нарушения – это могут быть фотографии, документы, видеозаписи и т.д.
Оригиналы оставьте у себя в обязательном порядке, иначе они могут случайно «потеряться».
Жалоба на капитальный ремонт многоквартирного дома
При личной подаче представитель УК обязан проставить отметку о регистрации жалобы на втором ее экземпляре – это запустит 30-дневный срок рассмотрения и будет подтверждать факт наличия вашего обращения. Обязательно требуйте отметку при подаче жалобы таким образом.
к содержанию ↑
Фонд капитального ремонта Является региональной ответственной организацией в том случае, когда средства передаются ему, а не копятся на счетах управляющей компании или товарищества жильцов. Ответственность лежит на фонде из-за того, что он приравнивается к техническому заказчику ремонтных работ – и качество их проведения лежит именно на нем.
Рассмотрением заявления заниматься будет орган исполнительной власти Москвы – обычно это Мосжилинспекция или департамент коммунальных услуг и благоустройства города. Подавать жалобу удобнее всего на сайте Фонда — https://fond.mos.ru.
Как составить жалобы на некачественный капитальный ремонт жкх
Чем больше владельцев квартир будет привлечено к заявлению, тем больше вероятность, что чиновники отреагируют на письмо. Образец претензии Скачать образец жалобы на ремонт дома Как отправить жалобу После оформления заявления можно отправить его любым удобным способом.
- Нарочно.
Для этого нужно лично посетить учреждение и передать письмо секретарю или работнику канцелярии.
Подаем жалобу Если жильцы не удовлетворены качеством выполняемых работ, то можно подать жалобу в Управляющую компанию (ТСЖ, жилищный кооператив) или региональному оператору (в зависимости от того, кто является заказчиком).
Все функции регионального оператора определены статьей 180 ЖК РФ, а порядок их выполнения устанавливается законом субъекта РФ. Жильцам лучше выявить ненадлежащее качество работ по капремонту еще в процессе его проведения.
ВажноВ таком случае недостатки могут быть устранены намного быстрее. Срок гарантии на любые подобные работы составляет 5 лет.
Как оформить обращение Составить жалобу можно как в письменной форме на листе формата А4, так и в электронной. Жалоба на ремонт дома
- Дата, на которую запланирован будущий ремонт.
- Насколько изношенны несущие конструкции строения.
- Очередность проведения плановых улучшений дома устанавливается региональной программой.
Куда жаловаться на капремонт в москве?
Поддерживается большинство форматов цифровых файлов. Стоит отметить, что анонимные письма не рассматриваются.
- Электронной почтой.
Ipc-zvezda.ru Такие обращения не подлежат унификации и потому пишутся в свободной форме.
ИнфоОднако рекомендуется соблюдать правила деловой переписки. Это поможет создать понятный и убедительный текст, на который с большей вероятностью обратят внимание.
Сначала оформляется шапка документа, она располагается в правом верхнем углу страницы. Здесь надо указать:
- наименование организации, куда направляется претензия;
- контактные данные: адрес и почтовый индекс компании;
- должностное лицо (получатель жалобы);
- ФИО отправителя;
- адрес и контактные данные отправителя для обратной связи.
В середине страницы необходимо указать «Жалоба» или «Заявление».
Что делать, если пришла претензия из фонда капитального ремонта?
К заявке нужно приложить составленную дефектную ведомость о необходимости таких улучшений для обоснования руководству УК или ЖКХ причин произведения ремонта на данном объекте. В случае неудовлетворительного решения граждане имеют право жаловаться на управляющую компанию.
При наличии необходимой суммы владельцы квартир вправе обратиться в ЖКХ или самостоятельно заключить с подрядными организациями договоры на оказание ремонтных услуг, согласно которым они обязаны произвести капитальный ремонт дома. При проведении ремонтных работ, не запланированных заранее, граждане должны понимать их необходимость и дополнительно собрать нужную сумму денег. Надзор за работой подрядчика в таком случае ложится на плечи собственников квартир, а если результат неудовлетворительный, дает право жаловаться на эту организацию.
В заключении гражданин требует от заказчика капремонта устранить вышеперечисленные дефекты и указывает срок, в течение которого это следует сделать. Несмотря на рекомендации юристов писать заявления с их помощью, гражданам по силам самостоятельно справиться с этой задачей.
Один из примеров подобного заявления приводится ниже. В 10-дневный срок организация, получившая бумагу, должна дать на нее ответ. Обращаем внимание! Правилами содержания общего имущества многоквартирного дома (п.40 Постановления Правительства № 491 от 13.08.2006) установлено, что управляющая компания в течение 5 рабочих дней обязана предоставлять собственникам квартир информацию о качестве и объеме ремонтных и иных работ, проводимых в доме. Скачать образец жалобы в управляющую компанию на капитальный ремонт многоквартирного дома. Форма актуальна на май 2021 года.
Жалоба о срыве срока капитального ремонта
Текущий ремонт Согласно 40 статье Постановления Правительства РФ № 491 владельцы помещений многоквартирных домов вправе проводить проверки объема, качества и периодичности работ, выполняемых управляющей организацией. Если в ходе экспертизы выявлены недостатки, собственники квартир по закону могут потребовать устранения дефектов от лиц, несущих за это ответственность.
Также жильцы имеют право получать всю информацию о ремонте и других работах в течение 5 дней с момента обращения. Внеплановый текущий ремонт должен выполняться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003. Приложение № 2 этого документа устанавливает сроки, в течение которых управляющая организация обязана устранить неисправности (отсчет начинается с момента обнаружения недостатков компанией, либо подачи заявки собственниками).
Ремонт крыши и фасада здания; 2. Фундамента; 3. Подвала (за исключением собственных помещений жильцов); 4. Ремонт/замена лифта, лифтовой шахты; 5. Электропроводки, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения.
На выполнение всех или нескольких из перечисленных пунктов (в зависимости от изношенности здания) может рассчитывать каждый собственник. Но не все Управляющие компании относятся добросовестно к выполнению работ.
ВниманиеСобственник имеет право на получение работ надлежащего качества. В случае нарушения этих прав — следует написать соответствующую претензию.
Но кто несёт за это ответственность? Ответственные за контроль проведённых ремонтных работ Законодательной базой определено, когда и кем будет производиться ремонт жилых помещений. Региональная программа устанавливает сроки начала ремонта каждого дома индивидуально.
Существует 2 варианта формирования фонда капремонта.