Объекты проверки Аудиторские проверки могут затрагивать деятельность таких структур:
- государственные органы власти;
- государственные корпорации;
- казенные учреждения;
- автономные и бюджетные организации;
- внебюджетные фонды;
- унитарные предприятия;
- юридические лица, которые принимают участие в капитальном строительстве на основе инвестиций за счет привлечения средств из федерального бюджета.
Оформление результатов Результатом проведенной аудиторской проверки является оформленный контролирующим органом отчет (акт). В нем содержатся систематизированные данные по доказательной базе, полученным выводам. В этом документе аудиторы обозначают выявленные проблемы и недостатки, приводят практические рекомендации по исправлению ситуации.
Содержание:
- Как проводится аудит в сфере закупок
- Статья 98. аудит в сфере закупок
- Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок
- Как проходит аудит госзакупок
- Как проходит аудит в сфере закупок
- Аудит закупок включает в себя следующее количество этапов
Как проводится аудит в сфере закупок
Основной Проверяют, анализируют и оценивают данные о закупках Заключительный Обобщают результаты, готовят отчетность , определяют причины нарушений При аудите возможно проведение самостоятельного аналитического мероприятия и мероприятия по иной теме, в которой работа в сфере закупок рассматривается в качестве составляющей деятельности объекта контроля Программа аудита должна содержать:
- основания проведения процедур;
- цель, вопросы действий, осуществляемых проверяющими лицами;
- объекты;
- период, что подлежит проверке;
- срок выполнения процедур;
- перечень лиц, входящих в контрольную группу;
- документы;
- сроки подачи отчетности.
Акт счетной палаты При проверке в сфере закупок составляется акта такого плана: Формирование заключения Заключительная стадия предполагает подготовку результата, выводов и рекомендаций.
Статья 98. аудит в сфере закупок
Инфо
КСТАТИ, дополнительно аудиторы могут оказывать консультационную поддержку руководящего персонала проверяемых учреждений. Методика аудиторской проверки строится на определении ряда абсолютных и относительных показателей. В числе количественных критериев выводится уровень потенциальной экономии средств бюджета.
При оценке конкурентной среды рассчитываются такие величины:
- средний объем заявок по каждой закупке;
- количество допущенных заявок в расчете на одну закупку;
- процентное соотношение закупок у единственных поставщиков и сделок на конкурсных условиях.
Получаемые данные по предприятию сравниваются со средними показателями по стране и субъекту РФ. Уровень профессионализма оценивается по численности специалистов со спецподготовкой в сфере закупок.
Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок
Задачи, методы Задачи аудиторской проверки сводятся к получению таких сведений:
- наличие или отсутствие противоречий законодательным нормам в осуществленных мероприятиях в сфере закупок;
- степень правильности ведения бухучета;
- оцениваются полнота и достоверность отчетных форм;
- поиск путей оптимизации налоговой базы;
- проверка правильности оформления договорных отношений:
- анализ достоверности осуществленных работ по оценке имущественных активов;
- выявление уровня эффективности в использовании ресурсов предприятия;
- анализ ценовой политики.
Конечной целью является определение достоверности и точности показываемых в отчетности данных, обоснованности расходов и выявление резервов для повышения результативности работы.
Как проходит аудит госзакупок
Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований. 2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. 3.
Как проходит аудит в сфере закупок
Важно
Заказчику нужно быть готовым предоставить документы, подтверждающие правомерность своих действий в ходе закупочной деятельности:
- документы-обоснования потребности в определенных товарах, работах, услугах;
- порядок формирования НМЦК;
- положение о нормировании;
- оригиналы контрактов;
- отчетные документы по оплаченным контрактам и другое.
Особое внимание контролеры обращают на тендеры, проводимые неконкурентными способами. Результаты проверок В результате проведенных контрольных мероприятий аудиторы составляют акт. Руководитель проверяемой организации вправе приложить к акту свои возражения и пояснения.
В случае выявления нарушений аудиторы выдают предписание об их устранении и передают информацию в контрольные или правоохранительные органы: ФАС, Казначейство, Прокуратуру и др.
СПРАВОЧНО! Аудит может выступать и как самостоятельная проверка, и как один из этапов комплексной проверки деятельности заказчиков. Проверка может быть направлена на проверку обоснованности действий государственных органов, унитарных учреждений, бюджетных предприятий и автономного типа организаций. Аудит состоит из трех этапов:
- Подготовка.
- Основные проверочные мероприятия.
- Подведение итогов.
Подготовительные процедуры представлены действиями по изучению предмета и объекта проверки, анализу их специфики.
Формирование такой информационной базы необходимо для определения методики исследования и уточнения потенциальных рисков. Аудиторы в процессе подготовки к работе составляют перечень нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, список вопросов для анализа, определяют источники получения данных.
На заключительной стадии аудита происходит обобщение аналитической информации, ее отражение в отчете. В итоговом документе обозначаются обнаруженные проблемы и риски, нарушения. Задачей аудитора является не только поиск недостатков, но и путей их устранения.
В отчетной форме должны содержаться предложения по совершенствованию деятельности в сфере закупок. Органы аудита Проверяющие органы должны руководствоваться федеральными законами и внутренними регламентами. В роли аудиторов могут выступать:
- Счетная палата РФ;
- контрольно-счетные структуры муниципального и регионального подчинения.
Для органов, наделенных контролирующими и счетными функциями, законодательно предусмотрена организационная автономность.
Постоянно действующей структурой в области финансового мониторинга является высший орган госконтроля – Счетная палата.
Аудит закупок включает в себя следующее количество этапов
Содержание страницы
- Проведение аудита в сфере закупок
- Органы аудита
- Задачи, методы
- Объекты проверки
- Оформление результатов
Мероприятия по проведению аудиторской проверки операций в сфере закупок регламентированы Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в ст. 98 и Законом от 05.04.2013 г. под № 41-ФЗ. Аудиторы дают экспертную оценку эффективности работы закупочной системы и ценообразования, уровню профессионализма участников сделок. Проведение аудита в сфере закупок Инициирование аудиторских мероприятий – один из элементов государственного контроля эффективности и правильности реализации всех этапов госзакупок.
Через экспертное мнение аудитора определяются слабые места системы, ошибки, допущенные участниками процедур, и причины возникновения недочетов.
Внимание
Вывод должен отвечать таким критериям: Должен содержать характеристики и значимость обнаруженного отклонения От критериев в сфере закупок, что устанавливаются программой осуществления процедуры Устанавливать причину обнаруженного недостатка Из-за которого не достигнуто цель Указать, кто ответственен за выполнение требований Что устанавливаются законодательными положениями Составляется проект отчета, а затем в течение 5 дней – проект информационного письма, которое будет направляться в Госдуму, Главе администрации округа и т. д. В информационном письме органом аудита отражаются данные о результате проверки, о выводах и предложениях. Обобщенные данные об аудите по закупкам каждый год формируют и размещают в единой базе данных.
При проведении аудиторской проверки составляется определенная документация, о чем уже говорилось.
