Защита на случай эксплуатации в условиях отрицательных температур предусматривает использование зернистых материалов, среди которых песок, песчано-гравийные смеси, шлак и щебень. Своего рода утеплением может выступать и грунтовая основа, на которой формируется дорожная одежда с базовыми пластами. Однако, для предотвращения промерзаний земельного покрытия мало – оно дополняется укрепленными вяжущими элементами, а также гидрофобизированными насыпями и непучинистыми материалами. Дренажная прослойка Технологические слои этого типа применяются на участках с земляными полотнами из недренирующего грунта. В обязательном порядке включение таких пластов рассматривается в регионах с обильным выпадением осадков. Основная функция дренажной прослойки заключается в обеспечении водоотвода.
Содержание:
- Дорожная одежда
- Дорожная одежда автомобильных дорог
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Дорожные одежды
- Законодательная база российской федерации
- Содержание
- Дорожная одежда автомобильной дороги
- Дорожная одежда автомобильных дорог. расчет и проектирование
- Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги
- Дорожная одежда
- Дорожная одежда автомобильных дорог
- Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
- Дорожные одежды
- Законодательная база российской федерации
- Содержание
- Дорожная одежда автомобильной дороги
- Дорожная одежда автомобильных дорог. расчет и проектирование
- Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги
Дорожная одежда
На пучиноопасных участках, где технически невозможны или экономически нецелесообразны традиционные мероприятия по обеспечению морозоустойчивости конструкции, следует предусматривать теплоизоляционные слои из специальных материалов для частичного или полного предотвращения промерзания земляного полотна. Для устройства теплоизоляционных слоев в особо неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях следует рассматривать вариант применения пенопластов.
В качестве теплоизолятора могут быть использованы также лёгкие бетоны, теплоизоляционные композиции из укрепленных вяжущими местных материалов (грунтов) или отходов промышленности и пористых заполнителей (керамзит, перлит, аглопорит, гранулы полистирола, измельченные отходы пенопласта) и др.
Дорожная одежда автомобильных дорог
Дорожное покрытие — это одно- или многослойная верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная обеспечивать заданные эксплутационные требования и защищать дорожные основания от воздействия атмосферных факторов. Дорожное основание — это нижний несущий слой дорожной одежды, воспринимающий нагрузку от автомобилей совместно с покрытием и предназначенный для ее распределения на дополнительные слои или непосредственно на грунт земляного полотна.
Дополнительный слой — это конструктивный слой основания, выполняющий защитные функции слоев дорожной одежды (дренирующие, морозозащитные, противозаиливающие и др.).
Типы дорожных одежд в зависимости от категории дорог
Внимание
Покрытие[править | править код] Покрытие или Дорожное покрытие — верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоёв, непосредственно воспринимающая усилия от расчётной нагрузки и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных факторов. Покрытие может быть одно-, двух- или трёхслойным. Для повышения трещиностойкости покрытия могут быть предусмотрены специальные трещинопрерывающие прослойки, в том числе на основе геосеток и геотекстиля, использование модифицированных вяжущих в материале покрытия и другие специальные решения.
По поверхности покрытия может быть устроен слой поверхностной обработки, защищающий покрытие от проникновения в него влаги от дождей или таяния снега, а так же способствующий повышению прочности и сохранению её постоянной в течение года.
Дорожные одежды
Среднее расстояние между соседними трещинами — 4 — 10 метров.
- Трещины частые — поперечные и косые трещины с ответвлениями, иногда связанные между собой, но, как правило, не образующие замкнутых фигур. Среднее расстояние между соседними трещинами — 1 — 4 метра.
- Сетка трещин — поперечные и продольные трещины, развитые в зоне полос наката и образующие замкнутые, преимущественно четырехугольные фигуры с расстоянием между сторонами менее 1 метра.
Нередко сопровождаются просадками, колейностью и волнообразованием. - Колейность — плавное искажение поперечного профиля дорожного покрытия, локализованное вдоль полос наката. На покрытиях, устроенных с применением вяжущих, обычно сопровождается продольными трещинами и сеткой трещин.
- Просадки — резкое искажение профиля покрытия, имеющее вид впадины с округлыми краями.
Законодательная база российской федерации
Щебёночные покрытия устраивают из необработанных искусственно дроблёных каменных материалов, укладываемых с целью расклинки слоями (сначала слой крупного щебня с частицами размером 50-75 мм, затем слой более мелкого щебня — клинец размером 15-25 мм и слой мелочи размером 5-15 мм) и уплотняемых послойно катками. Гравийное покрытие устраивается из гравийной смеси с расклинкой и уплотнением.
Важно
Гравийная смесь укладывается в один или два слоя обычно по всему поперечному профилю земляного полотна (от бровки до бровки), сводя толщину слоя к нулю на обочинах. Гравийная смесь представляет гравийный материал в виде природной или искусственно составленной смеси с содержанием фракций гравия размером более 5 мм в количестве от 50 до 80% (остальное — более мелкие частицы и песок).
Содержание
Для уменьшения напряжений в бетоне и предохранения цементобетонного покрытия от образования трещин, возникающих при изменении температуры окружающего воздуха, устраивают продольные швы и поперечные швы расширения и сжатия (рис. 11). Продольный шов нарезают при ширине покрытия более 4,5 м, что исключает образование в покрытии продольных трещин.
Инфо
Поперечные швы расширения обеспечивают продольную устойчивость покрытия при нагреве летом. Их устраивают в зависимости от температуры окружающей среды при укладке смеси примерно через 24—60 м на всю толщину плиты.
При использовании безрельсовой технологии строительства покрытия швы расширения устраивают в конце каждой рабочей смены и при перебоях в подаче смеси более чем 20—30 мин. Рис. 11.
Дорожная одежда автомобильной дороги
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2017; проверки требуют 10 правок. Пример конструкции дорожной одежды. Дорожная одежда — это многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт.
Содержание
- 1 Основные понятия
- 1.1 Покрытие
- 1.2 Основание
- 1.3 Дополнительные слои основания
- 2 Примечания
- 3 Литература
- 4 Ссылки
Дорожные одежды классифицируют по типам исходя из их капитальности на капитальные, облегчённые, переходные и низшие. Каждому типу дорожной одежды соответствуют определённые виды покрытий, применяемые в соответствии с СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Дорожная одежда автомобильных дорог. расчет и проектирование
Поверхностная обработка применяется так же для повышения шероховатости гладких покрытий в процессе эксплуатации. Покрытие автомобильной дороги подвержено непосредственному воздействию эксплуатационных и природно-климатических факторов, в связи с чем именно покрытие является самой уязвимой частью дорожной одежды.
Основные дефекты покрытия подразделяют на две группы:
- Дефекты прочностного характера:
- Трещины одиночные — поперечные и косые трещины, расположенные на расстоянии более 15 — 20 метров друг от друга.
- Трещины отдельные — поперечные и косые трещины, расположенные примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Расстояние между соседними трещинами — 10 — 15 метров.
- Трещины редкие — поперечные и косые трещины (нередко с ответвлениями), не связанные между собой.
Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги
Независимо от результатов расчета он должен быть не менее 1 м/сут и 2 м/сут соответственно на участках дорог, проходящих в насыпи и в низкой насыпи или выемке.
- В. Ф. Бабков, О. А. Андреев, Проектирование автомобильных дорог.
Ч.I — М., 1979 г.
- ОДН 218.046-01 Проектирование нежёстких дорожных одежд — М., 2001 г.
- СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*
- Справочная энциклопедия дорожника. Том V Проектирование автомобильных дорог, под ред. Г. А. Федотова и П. И. Поспелова — М., 2007 г.
- Справочник дорожных терминов, под ред. В. В.
