Какая статья в конституции по референдому |

Конституционное право каждого на благоприятную окружающю среду– одно из фундаментальных и всеобъемлющих субъективных прав человека и гражданина, …bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-3/33.htm Характеристика системы права. Частное и публичное право. Основная … Например, в английском праве различаются общее право и право справедливости. … государства в целом (конституционное право, уголовное, процессуальное, …www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-1/67.htm Становление политической науки. Начало политической науки во … Многие французские правоведы считали, что политическая наука есть не более чем конституционное право. Поэтому во Франции широкое распространение получил …www.bibliotekar.ru/istoria-politicheskih-i-pravovyh-ucheniy-1/156.htm Право – ядро и нормативная основа. Правовая система. Понятие и … 2 См.: Тихомиров Ю.А.

Содержание:

Статья 3 конституции рф

Конституции избирательные права как права субъективные выступают в качестве элемента конституционного статуса избирателя, вместе с тем они являются элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти. По смыслу ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 3, ч. 3 ст. 17 и ч. 1 и 2 ст.
32 КРФ в их взаимосвязи, конституционные ценности, связанные с реализацией избирательных прав, могут вступать между собой в известное противоречие, поскольку интересы отдельных избирателей, которыми предопределяется их волеизъявление в процессе выборов, в том числе путем голосования «против всех кандидатов», не всегда совпадают с публичным интересом формирования органов публичной власти.

Статья 12. вопросы референдума 

Референдум как высшее непосредственное выражение власти народа, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и как следствие — к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. Институт референдума субъекта РФ в силу целостности России и единства системы государственной власти, обусловленных суверенитетом ее многонационального народа (ч.
1 ст. 1, ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ч. 1 и 3 ст. 5 Конституции), не должны использоваться для противопоставления воли населения субъекта РФ воле федерального законодательства.

Статья 6. вопросы референдума и порядок их вынесения на референдум 

Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Российской Федерации. Порядок принятия Конституционным Собранием такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом, принимаемым в соответствии со статьей 135 Конституции Российской Федерации.

2.

На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации. Вынесение на референдум указанных проекта нормативного акта или вопроса, назначение, подготовка и проведение референдума осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом с учетом особенностей, предусмотренных соответствующим международным договором Российской Федерации.

3.

Всенародное голосование по конституции россии

Признание многонационального народа Российской Федерации верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах.

Народный суверенитет неделим, имеет и может иметь только одного субъекта — народ. Конституция закрепляет прерогативу многонационального народа России на всю власть, его полновластие.

Это означает, что российский народ ни с кем не делит власть и никто, кроме него самого, не может претендовать на власть в Российской Федерации. Таким образом, народовластие в Российской Федерации есть принадлежность всей власти ее народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 9.

ВажноimportantПод выборами понимается участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах. Главное в выборах — то, что они являются формой осуществления гражданами принадлежащей им власти.

Наиболее существенный признак выборов — прямое волеизъявление граждан и выдвижение ими из своей среды представителей для осуществления народовластия. Этому в полной мере соответствует правило, согласно которому право на участие в управлении государством, прежде всего активное и пассивное избирательное право, предоставляется гражданам конкретного государства, т.е.

лицам, обладающим гражданством. Избирательное право — право гражданина, а не просто человека. См.

Президент РФ издает указ о назначении референдума, в котором определяется дата его проведения — один из выходных дней в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Правом участия в референдуме РФ обладает каждый гражданин РФ, достигший на день его проведения 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

Федеральный конституционный закон «О ре­ферендуме Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основ­ных гарантиях избирательных нрав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантирует это право и устанавли­вает общие с выборами принципиальные основы организации и прове­дения референдума.

ВниманиеattentionУчебники для вузов Конституционное право Раздел: Экономика ффф1 Референдум. Конституция РФ (ч. 3 ст. 3) устанавливает, что, на­ряду со свободными выборами, высшим непосредственным выражени­ем власти народа является и референдум.

Согласно Федеральному кон­ституционному закону «О референдуме Российской Федерации»* (ок­тябрь 1995 г.), референдум РФ — это всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам го­сударственного значения. На референдум в обязательном порядке вы­носится вопрос о принятии новой Конституции РФ, если такое реше­ние примет Конституционное Собрание.

Закрепляется свобода участия в референдуме, добровольность и тайность голосования, всеобщее, равное и прямое избирательное право, обладание каждым участником референдума одним голосом, гласность и участие общественности при проведении голосования и подсчете голосов. Порядок организации и проведения референдума во многом совпадает с порядком организации и проведе­ния соответствующих выборов К содержанию книги: Конституционное право ффф2 Смотрите также: Демократическое конституционное право.

С конца 80-х гг. в … С принятием новой Конституции начинается широкое обновление всех институтов конституционного права России.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий