Материал подготовлен Клерк.Ру Чайники, микроволновые печи, холодильники, обогреватели – это далеко не полный перечень приборов, без которых не представляется работа в офисе. Тем не менее вопрос их отражения в налоговом учете до сих пор остается спорным. Расходы должны быть документально подтверждены и обоснованы – вот требования Налогового кодекса, на которых зиждется весь налоговый учет. Пытаясь дать определение обоснованным расходам, законодатели ограничились равенством между такими расходами и экономически оправданными. В то же время давать расшифровку экономически оправданных расходов он не стал. Обычно контролеры исключают затраты на покупку бытовых приборов в налоговом учете. Причем объяснения бухгалтера, что без них сейчас не обходится практически ни один офис, они не принимают. Формулировка примерно одинакова – «данные затраты не связаны с производственной необходимостью».
Содержание:
- Списываем на расходы стоимость бытовой техники для офиса
- Учет кофемашины в расходах
- Организация приобрела дорогостоящую кофемашину: бухгалтерский и налоговый учет
- Как учесть затраты на питье
- Кофемашина срок полезного использования
- Покупка кофемашины проводки
- Кофемашина в бухгалтерском учете
- Кофемашина в налоговом учете
- Кофемашина в налоговом учете в 2016 году
- Списываем на расходы стоимость бытовой техники для офиса
- Учет кофемашины в расходах
- Организация приобрела дорогостоящую кофемашину: бухгалтерский и налоговый учет
- Как учесть затраты на питье
- Кофемашина срок полезного использования
- Покупка кофемашины проводки
- Кофемашина в бухгалтерском учете
- Кофемашина в налоговом учете
- Кофемашина в налоговом учете в 2016 году
Списываем на расходы стоимость бытовой техники для офиса
Как отразить эти затраты, если вашу фирму тонизирующими напитками будут периодически обеспечивать, покажет пример. Пример В мае ЗАО «Актив» (заказчик) заключило договор с ООО «Чистая вода» (исполнитель) на установку и аренду кулера, а также на поставку воды в бутылях. Расходы по установке и аренде аппарата за месяц составили 2124 руб.
(в том числе НДС – 324 руб.). Стоимость двух бутылей воды, заказанных «Активом», – 472 руб. (в том числе НДС – 72 руб.). В этом же месяце исполнитель представил документы по аренде и установке кулера, а также накладную и счет-фактуру на поставку воды. Бухгалтер «Актива» сделал такие проводки: ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 2596 руб.
(2124 + 472) – оплачены расходы по установке и аренде кулера за май, а также на питьевую воду; ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 60 – 2200 руб.
Учет кофемашины в расходах
Внимание
Такую возможность вам дает статья 255 Налогового кодекса, а именно пункт 25: к расходам на оплату труда относятся «другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором». Этот вариант безопаснее предыдущего. Дело в том, что контролеры обычно не придираются к обоснованности тех расходов, которые предусмотрены внутренними трудовыми документами (коллективным или трудовым договором). Смирившись с тем, что расходы на воду облагаемую прибыль уменьшают, проверяющие иногда дело хотят довести до абсурда.
Не удивляйтесь, когда услышите такие вопросы: «А удержан ли с работников НДФЛ, как с доходов в натуральной форме? Заплатили ли вы ЕСН вместе с пенсионными взносами с этих доходов?». Имейте в виду: эти налоги платить не надо. Ведь, чтобы их исчислить, надо точно знать размер «натурального» дохода конкретного сотрудника.
Организация приобрела дорогостоящую кофемашину: бухгалтерский и налоговый учет
Налог на прибыль В целях налогового учета основные средства являются амортизируемым имуществом:
- амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ);
- амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью свыше 40 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ);
- стоимость имущества, не являющегося амортизируемым имуществом, включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Налоговый кодекс РФ (пп. 7 п. 1 ст.
Как учесть затраты на питье
Инфо
Кондиционеры и вентиляторы требуются в жаркое время года. Например, когда температура воздуха поднимается до 30 градусов, без них просто невозможно работать. А что говорить о пылесосах? Ведь для уборки помещения он крайне необходим.
Однако, как бы не были убедительны ваши аргументы, отразить в налоговом учете такие затраты не получится, если не будет оправдательных документов. Поэтому, покупая технику, проследите, чтобы продавец выдал кассовый и товарный чеки, а также счет-фактуру. В этом случае, даже если инспектор и откажется принимать такие расходы, есть все шансы выиграть это дело в суде. Пример В декабре ООО «Пассив» купило обогреватель стоимостью 2360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.). Продавец выдал чек ККМ, товарный чек и счет-фактуру. В этом же месяце прибор введен в эксплуатацию.
Кофемашина срок полезного использования
В другом деле суд на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ признал расходы на приобретение холодильника, микроволновой печи и вентилятора правомерными, указав, что они обеспечивают нормальные условия труда: холодильник и микроволновая печь необходимы для комнаты приема пищи, а вентилятор — для обеспечения функционирования компьютерной техники (постановление ФАС Поволжского округа от 28.10.2008 по делу № А55-865/08). Таким образом, затраты на приобретение кофе-машины, вы можете учесть при расчете налогооблагаемой базы, но в этом случае следует быть готовым отстаивать свою позицию в судебном порядке. НДС НК РФ не содержит прямого ответа на вопрос, имеет ли право налогоплательщик на вычет сумм НДС предъявленных ему поставщиками при приобретении товаров, работ, услуг непроизводственного назначения.
Покупка кофемашины проводки
С кулером посложнее: если срок его полезного использования больше года – это основное средство, иначе – материал (счет 10).Например, гигиенические требования к микроклимату производственных помещений (СанПиН 2.2.4.548-96), утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора от 01.10.96 № 21. С помощью этого документа можно подтвердить производственную необходимость обогревателей, вентиляторов и кондиционеров. И, наконец, выбор доказательства во многом будет зависеть от изобретательности бухгалтера и руководителя.
Например, если в распоряжении руководителя на покупку телевизора указать, что он будет установлен в комнате отдыха, то организация не сможет принять произведённые расходы в уменьшение облагаемой прибыли (постановление ФАС Московского округа от 20.08.02 № КА-А41/5338-02).
Важно
К примеру, судья Московского округа «…признал затраты истца на приобретение чистой питьевой воды связанными с обеспечением условий труда и санитарно-гигиенических требований, что вытекает из самого смысла, целей таких затрат» (постановление ФАС Московского округа от 29 июня 2001 г. по делу № КА-А40/ 3170-01). Совет: напишите в трудовом договоре о том, что сотрудники в течение рабочего дня вправе отвлекаться, например, на полдники. При этом надо обязательно указать, что обязанность по организации таких мероприятий возложена на работодателя.
Если же трудовой договор уже заключен и в нем эта обязанность не закреплена, то составьте к нему дополнительное соглашение. В этом случае затраты на кулер, кофемашину и соответственно продукты к ним (вода, кофе, шоколад и т. д.) будут уменьшать налогооблагаемую прибыль в качестве расходов на оплату труда.
Кофемашина в бухгалтерском учете
Списываем на расходы стоимость бытовой техники для офиса Все расходы делятся на те, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль, и прочие, которые приходится относить за свой счет. Решать судьбу конкретных затрат нужно по нормам главы 25 НК РФ. В соответствии со статьей 252 НК РФ при расчете налога на прибыль расходы можно учесть, если они экономически оправданы и подтверждены документально.
Под экономической оправданностью понимается, что затраты необходимы для осуществления текущей производственной деятельности. Указанный подход применяется и в отношении бытовой техники. Если организация сможет доказать, что вся эта техника необходима ей для работы, то расходы на неё уменьшат облагаемую прибыль. Иначе фирма должна оплачивать бытовую технику за свой счёт. При этом налоговики настаивают на последнем варианте, полагая, что бытовая техника в офисе не нужна.
Существует ряд судебных решений, согласно которым такое право у налогоплательщика имеется (постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.12.2011 по делу № А05-3367/2011, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 по делу № А70-2504/2011, ФАС Московского округа от 14.09.2011 по делу № А40-129734/10-127-747, ФАС Поволжского округа от 01.07.2008 по делу № А57-10917/07, ФАС Московского округа от 17.03.2011 № КА-А40/17564-10 по делу № А40-95355/09-112-687 и другие). С другой стороны, есть постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.01.2008 № Ф03-А51/07-2/6147 по делу № А51-15303/2006-8-381/17, согласно которому налогоплательщик не имеет права на вычет сумм НДС в случае непроизводственного характера соответствующих затрат. Таким образом, Вы можете принять соответствующие суммы к вычету — тогда возможны конфликты с налоговой инспекцией.
Кофемашина в налоговом учете
Смотрим, что указано в пункте 2.19 этого постановления: «приобретение и монтаж сатураторных установок (автоматов) для приготовления газированной воды, устройство централизованной подачи к рабочим местам питьевой и газированной воды, чая и других тонизирующих напитков…». К таким условиям, в частности, относится исправное состояние помещений, а также “условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства”. Практически каждое министерство разрабатывает такие требования для своих подопечных.
Например, существуют Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, приведенные в приложении к постановлению Минтруда России от 12.05.03 № 28. Но при этом есть и “правила для всех”. Это Федеральный закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации”.
Кофемашина в налоговом учете в 2016 году
А вот если руководитель напишет, что телевизор необходим в маркетинговых целях — для просмотра образцов каких-либо товаров, которые на видеокассетах присылают поставщики, то шансы предприятия признать расходы заметно увеличатся. Но заметьте: приведенный в статье 163 перечень расходов на «нормальные условия» является открытым (в оглавлении перечня указано «в частности»). То есть его можно дополнять. Так почему бы не расширить его расходами, скажем, на кулер? Московские чиновники на этот вопрос не отвечают, молчат. Можем пойти и другим путем. Составной частью затрат на создание нормальных условий являются так называемые мероприятия по охране труда (ст. 163 ТК РФ). Их расшифровка содержится в постановлении Минтруда России от 27 февраля 1995 г. № 11.
