Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,- наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.Примечание.
Содержание:
Ст. 314.1 ук рф с комментариями
Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» <1. По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
<1 СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.
Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица) (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»).
4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а по ч. 1 — специальной целью уклонения от административного надзора. 5. Субъект специальный: по ч. 1 — лицо, в отношении которого установлен административный надзор, по ч.
УИК РФ. 3. Преступление считается оконченным с момента, когда уклонение становится злостным. 4. Субъект преступления специальный — лицо, в отношении которого ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания.
5.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314, может выражаться: 1) в невозвращении в исправительное учреждение лица, осужденного к лишению свободы, которому разрешен выезд за пределы этого учреждения (ст. 97 УИК РФ), по истечении срока выезда. Таким образом, имеет место специфическая форма уклонения от отбывания лишения свободы.
Уголовная ответственность наступает в том случае, если осужденный не возвращается в место лишения свободы, имея при этом цель уклониться от отбывания наказания; 2) в неявке в соответствующий орган уголовно-исполнительной системы лица, осужденного к лишению свободы, которому предоставлена отсрочка исполнения приговора (ст.
Ст 314 1 ч 1 ук рф с комментариями
Закона, сопряженным с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (предусмотренного гл. 19 КоАП РФ, кроме правонарушения, закрепленного ст. 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (предусмотренного гл. 20 КоАП РФ), либо правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (закрепленного в гл. 6 КоАП РФ). В соответствии с примечанием к статье признается неоднократным несоблюдение поднадзорным лицом указанных административных ограничения или ограничений, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние (по ст.
19.24 КоАП РФ) два раза в течение одного года. 2. Преступление признается оконченным с момента совершения указанного действия (бездействия). 3.
Федерального закона от 31.12.2014 N 514-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) (введена Федеральным законом от 06.04.2011 N 66-ФЗ) 1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — (в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 18.07.2017 N 159-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2.
ИнфоОбъективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1, выражается в виде бездействия или действия по: а) неприбытию без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок (данное бездействие состоит в нарушении обязанности, установленной в п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»); б) самовольному оставлению указанным лицом места жительства или пребывания (данное действие состоит в нарушении обязанности, установленной в п.
5 ч. 1 ст. 11 указанного Закона). Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.
Можно предположить, что таковыми надо считать лиц, допустивших нарушение порядка и условий принудительного лечения в течение одного года после применения к нему письменного предупреждения, а также больных, чье местонахождение неизвестно уголовно-исполнительной инспекции более 30 дней. 9. Преступление считается оконченным с момента уклонения от применения принудительных мер медицинского характера.
10.
ВажноСубъект преступления специальный — лицо, страдающее расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, уклоняющееся от применения к нему принудительных мер медицинского характера, назначенных после отбытия наказания. 11. Все три преступления могут совершаться только с прямым умыслом.
ВниманиеДругой комментарий к статье 314 Уголовного Кодекса РФ 1. Комментируемая статья предусматривает ответственность за три самостоятельных состава преступления.
По ч.
Виды административных ограничений устанавливаются по судебному решению, но их конкретизация может осуществляться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного. 2. Состав преступления, предусмотренного комментируемой статьей, сформулирован как формальный, с учетом чего обязательными признаками объективной стороны этого преступления является только общественно опасное и противоправное деяние, а именно неприбытие без уважительных причин к избранному осужденным месту жительства или пребывания в установленный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания. Нарушение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, возложенных на него в связи с этим ограничений, предусмотренных ч. 1 ст.
При этом в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен независимо от наличия указанных в этом пункте обстоятельств, и, следовательно, они могут подлежать уголовной ответственности в соответствии с комментируемой статьей, даже если до этого не совершали никаких правонарушений. Другой комментарий к статье 314.1 УК РФ 1. Объект преступления — отношения, обеспечивающие реализацию административного надзора.
Под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на него обязанностей.
Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» <1. По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.———————————<1 СЗ РФ.
2011. N 15. Ст. 2037.