Периоды хранения некоторых документов приведены в таблице: Виды бумаг Срок хранения
- первичка;
- учетные регистры;
- заключения аудиторов;
- учетная политика;
- флешки, накопители, программные продукты;
- договора;
- налоговые декларации.
5 лет
- лицевые счета;
- трудовые соглашения;
- приказы по личному составу;
- индивидуальные сведения для ПФР.
75 лет
- годовая отчетность;
- расчетные и платежные ведомости (если нет лицевых счетов);
- ликвидационные балансы;
- свидетельства о регистрации в ИФНС.
Постоянно Некоторые бумаги, которые должны храниться до 10 лет считают текущими. Они находятся в отделах организации и не сдаются в архив, а по истечении своего срока утилизируются.
Содержание:
- Акт о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению
- 6 ключевых элементов акта об уничтожении документации по предприятию
- Образец акта об уничтожении документов
- Бланкер.ру
- Уничтожение документов с истекшими сроками хранения (акт)
- Составление акта на уничтожение бухгалтерских документов
- Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее
- Акт об уничтожении договоров
- Акт об уничтожении договоров срок хранения которых истек образец
- Акт о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению
- 6 ключевых элементов акта об уничтожении документации по предприятию
- Образец акта об уничтожении документов
- Бланкер.ру
- Уничтожение документов с истекшими сроками хранения (акт)
- Составление акта на уничтожение бухгалтерских документов
- Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее
- Акт об уничтожении договоров
- Акт об уничтожении договоров срок хранения которых истек образец
Акт о выделении к уничтожению документов не подлежащих хранению
ВниманиеОднако если объем документов большой, то лучше всего прибегнуть к услугам специализированной компании, которая профессионально занимается утилизацией бумажной документации. В этом случае нужно оформить с исполнителем передаточный акт, где указывается объем, вес, дата, количество дел и т.п.
параметры. Во избежание попадания в руки злоумышленников, ни в коем случае не допускается выбрасывание документов в мусорные контейнеры или на свалку, сдача их в макулатуру или использование в качестве черновиков. Правила по составлению акта об уничтожении документов Документ не имеет стандартного, рекомендованного к применению образца, поэтому составляться он может в свободном виде или по шаблону, разработанном на предприятии.
Независимо от того, какой вариант для написания акта будет выбран, его структура всегда должна быть примерно одинакова.
6 ключевых элементов акта об уничтожении документации по предприятию
ИнфоКак оформить уничтожение документации Организация в своей деятельности создает большое количество документов. У каждого есть свой срок хранения. По истечении этого срока, их необходимо уничтожить.
Ликвидация оформляется актом об уничтожении (приказ Минкультуры России от 31.03.2015 г. № 526 — приложение 21) Чтобы уничтожить бумаги в организации, необходимо провести экспертизу их ценности. Для этого формируется экспертная комиссия, которая отбирает документацию и оформляет акт об уничтожении.
Он представляет собой список всей документации, которую необходимо уничтожить. Хранить их необходимо в отдельной папке не менее 5 лет.
Образец акта о выделении документов к уничтожению Скачать Порядок заполнения Разберем порядок заполнения формы на примере.
Образец акта об уничтожении документов
Впрочем, даже если руководители нужных вам отделов негативно относятся к архивному делу, скрепя сердце они просмотрят выделенные для уничтожения документы. Потому что прекрасно знают, какие документы из тех, что находятся под их контролем, должны храниться в организации, а значит, не должны быть уничтожены.
А об ответственности за нарушение требований законодательства о хранении документов им любезно сообщит секретарь. Резюме 1. Уничтожению подлежат документы: а) со сроком хранения, истекшим к 1 января текущего года; б) прошедшие оценку экспертной комиссии. 2.
ВажноПо результатам экспертизы ценности выделяются документы для дальнейшего хранения и для уничтожения. Оформляются соответственно архивные описи и акт о выделении к уничтожению архивных документов, которые не подлежат хранению.
3.
Бланкер.ру
Шаг 6: оформляем документы на хранение и уничтожение. Те дела и документы, которые остаются в организации, оформляются на хранение.
Для тех, которые решено уничтожить, организуется процесс утилизации. Процесс уничтожения документов Уничтожение документов обычно производят одним из двух способов: путем сжигания либо измельчения.
Последнее – только при условии, что документы восстановить будет невозможно. Нельзя отправлять документы на ближайшую мусорную свалку, рвать на части или использовать в качестве черновиков.
Как правило, для уничтожения документов привлекают специальные организации. Чаще всего эти организации в качестве способа уничтожения предлагают измельчение, причем образовавшиеся отходы тут же могут принять как макулатуру, вернув тем самым часть стоимости своих услуг. По желанию заказчика процесс уничтожения исполнитель может снять на видео.
Уничтожение документов с истекшими сроками хранения (акт)
Сроки хранения бухгалтерских документов Обязанность хранить их указана в законе «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ ОТ 06.12.2011 — ст. 29). Законодательными и нормативно-правовыми актами срок хранения устанавливается согласно правилам архивного дела, в среднем — 5 лет после отчетного года. Сроки хранения документов организации, в том числе бухгалтерских, установлены в приказе Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 и составляют:
- сводная консолидированная и годовая бухгалтерская отчетность хранится постоянно;
- квартальная отчетность, аудиторские заключения, документы учетной политики, первичка, расчетно-платежные ведомости, регистры бухгалтерского учета хранятся пять лет.
Несоблюдение сроков хранения грозит организации штрафом, поскольку считается грубым нарушением правил бухгалтерского учета (ст.
Составление акта на уничтожение бухгалтерских документов
На этом этапе главную роль в экспертизе играют члены ЭК, которые просматривают подготовленные к оценке и разделенные по годам документы и выносят вердикт: представляют они практическую (научную, историческую) ценность или нет. После этого ту часть документов, что получила статус «могут быть уничтожены», проверяет архивариус. Он выясняет, истекли ли сроки хранения у этих документов. ■ Шаг 4: оформляем результаты экспертизы. Результаты экспертизы ценности фиксируются, во-первых, в описи дел и документов, а во-вторых – в акте о выделении документов к уничтожению. ■
Шаг 5: согласовываем и утверждаем описи и акты. После того, как документы, которые фиксируют результаты прошедшей экспертизы ценности, будут составлены, проводится заседание экспертной комиссии. На нем члены ЭК согласуют описи и акт, после чего их утверждает генеральный директор.
Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее
Правильно заполнить акт поможет инструкция:
- сверху по центру пишется название компании в соответствии с Уставом, адрес, ИНН и КПП;
- ниже справа вносят слово «утверждаю», строку для подписи, должность и ФИО директора;
- далее по центру название, номер, дата акта;
- затем текстом пишут состав комиссии, начиная с председателя;
- список бумаг к уничтожению, для каждого построчно вносят название, интервал составления, число папок, срок хранения;
- указывают, как утилизированы документы, например, переданы как макулатура (название компании-получателя, номер, дата накладной);
- подписи председателя и членов комиссии с расшифровками.
Полностью оформленный акт отдают на подпись директору. После утверждения документа производится списание ликвидированных бумаг с учетных журналов. При этом указывают дату и номер акта.
Акт об уничтожении договоров
При этом срок хранения станет определяющим, но не единственным критерием отбора. Документ с истекшим сроком хранения может пригодиться в дальнейшей работе.
Не исключено, что он может представлять научную, даже историческую ценность. Установить это, а значит, и продлить срок хранения, может только экспертиза ценности (ЭЦ), которую проводит экспертная комиссия (ЭК).
Экспертная комиссия: состав и функции ЭК появляется в организации сразу после того, как руководство принимает решение создать архив. Секретарем ЭК всегда является архивариус, а председателем – либо топ-менеджер, которому подчиняются делопроизводители (например, административный директор), или, как в нашем примере, директор по общим вопросам. Если такового не обнаружится – сам генеральный директор, который подписывает приказ о создании комиссии (Пример 1 ).
Это зона ответственности архивариуса (делопроизводителя, секретаря) и работников структурных подразделений компании. Они отделяют документы, завершенные делопроизводством до начала текущего года, от тех, которые пока в работе. ■ Шаг 2: разделяем документы по годам. Этот этап актуален при первой ЭЦ, когда просмотреть предстоит абсолютно все, что завершено делопроизводством. Первое, с чего начинают наводить порядок, – разделяют документы по годам. Возможно, работники, которые отвечали за эти документы, делали это ранее. Если нет – придется заниматься этим сейчас. Ответственными по-прежнему являются архивариус и работники подразделений, членов ЭК привлекать пока рано. ■ Шаг 3: проводим экспертизу.
Акт об уничтожении договоров срок хранения которых истек образец
Поскольку это самостоятельные системы документации, оценить их могут только специалисты. Для этого и создается экспертная комиссия – собрание компетентных (каждый в своей области) должностных лиц.
Основная функция ЭК в организации, которая не является источником комплектования государственного (муниципального) архива, – организовать ежегодный отбор дел для хранения и уничтожения. В организациях, которые являются источниками комплектования государственного архива, функционал ЭК шире: комиссия активно взаимодействует с экспертно-проверочной комиссией архивного учреждения, представляет им на согласование проекты номенклатур дел, архивные описи, вносит предложения по изменению сроков хранения документов.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника Уничтожить бумаги компания может следующим образом:
- порвать;
- сжечь;
- измельчить шредером;
- перезаписать или стереть файлы (для электронных носителей).
Факт избавления от бумаг нужно подтвердить актом произвольной формы. Итак, по результатам работы экспертной комиссии оформляется 4 экземпляра описей дел и акты о документах к уничтожению.
Скачать примерную форму акта можно в интернете. Приказ о создании экспертной комиссии Комиссия и приказ Экспертная комиссия создается для определения документов, которые можно уничтожить. Если организация большая и бумаг много, то можно оформить Положение о постояннодействующей комиссии.
Если утилизация планируется не чаще раза в год, то экспертов можно назначить разово распоряжением руководителя.