Повествование как метод воспитания восприятия музыки служит для сообщения сведений о композиторе, исполнителях, о том произведении, которое будет изучаться детьми. Повествование о композиторе должно быть содержательным, ярким, его не надо преувеличивать второстепенными деталями. Важно раскрыть основные черты стиля композитора, жанров, в которых он работал, основные образы и идеи его произведений. Подобный рассказ должен сопровождаться короткими музыкальными иллюстрациями музыкальных произведений в записи или исполнении на инструменте. Таким образом, словесные методы воспитания должны использоваться в соединении с музыкально-слуховой наблюдательностью. Например, при ознакомлении учеников 7 класса с фортепианным концертом Д.Б.
Содержание:
- Конспект беседа о музыкальном произведении п
- Беседа с детьми старшей группы о музыке
- «поговорим о музыке». беседа первая «музыка, музыка всюду слышна»
- Диалоги о музыке с детьми
- Беседа с детьми
- Беседа для учащихся младших классов «знакомство с музыкальными инструментами».
- Беседа с детьми музыкальные персонажи
- Конспект беседа о музыкальном произведении п
- Беседа с детьми старшей группы о музыке
- «поговорим о музыке». беседа первая «музыка, музыка всюду слышна»
- Диалоги о музыке с детьми
- Беседа с детьми
- Беседа для учащихся младших классов «знакомство с музыкальными инструментами».
- Беседа с детьми музыкальные персонажи
Конспект беседа о музыкальном произведении п
Внимание
Сорок пуговиц на нем С У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян)перламутровым огнем.
Важно
Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян)У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян) У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян)пляшет, и У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем.
Беседа с детьми старшей группы о музыке
После прослушивания фрагмента симфонии ученики должны сами ответить на вопросы, которые в эпизоде нашествия раскрывает Шостакович, используя подобный способ развития музыкального материала и средств выразительности. В процессе прослушивания произведений можно предложить ребятам закрыть глаза, чтобы они слушали внимательно, не отлекаясь.
Так они ярче услышат характер музыки, ее настроение, динамику развития образов. Обычно дети любят такое внутреннее прослушивание музыкальных произведений. Д.Б. Кабалевский также отмечал, что внимательно слежение за звучанием музыки поможет ее глубоко воспринять и по-настоящему оценить.К методам развития музыкального восприятия в целях формирования музыкального чувства относятся методы повествования и диалоги о музыке.
«поговорим о музыке». беседа первая «музыка, музыка всюду слышна»
Мир человеческих чувств очень богат: радость, печаль, грусть, счастье, веселье, мечтательность, гнев, ненависть, тревога, взволнованность, беспокойство — все это может выразить музыка. Послушаем пьесу немецкого композитора Роберта Шумана «Веселый крестьянин» из Альбома для юношества (Педагог исполняет пьесу.) Крестьянин возвращается с поля.
Он хорошо поработал, и на душе у него легко и радостно. Бодрая и светлая мелодия этой пьесы рассказывает нам о том, как весело шагает крестьянин и, улыбаясь, поет песню.
Нам легко было представить себе эту картинку, потому что композитор очень ярко передал в музыке настроение своего героя. Сочиняя эту пьесу, он сам словно видел, как весело шагает крестьянин по дороге домой. А вот другая пьеса из этого же альбома — «Отзвуки театра».
Диалоги о музыке с детьми
Он написал для детей 18 песен, так и назван их — «детские песни». Среди этих песен есть и несколько колыбельных. Одна из них — .Котинька-коток Мелодию композитор запомнил с детства, ему напевала ее няня.
В русских колыбельных песнях иногда призывали ласкового, доброго кота прийти покачать ребенка. За это ему обещали награды: «кувшинчик молока, кусочек пирога, хвостик вызолотить, лапки высеребрить».
Инфо
Так и в этой колыбельной. Послушайте ее и скажите, какая она по настроению. (Исполняет колыбельную.) Дети. Она ласковая, нежная, спокойная, тихая. Педагог. Верно.
Сравним ее с «Колыбельной» Е. Голубева. Что общего между этими произведениями? (Исполняет пьесу Е. Голубева.) Дети. Обе колыбельные спокойные, плавные, ласковые, тихие.
Педагог. Правильно, колыбельные обычно исполняются в спокойном темпе, медленно, тихо, напеваются как бы вполголоса. А в чем же их отличие? Дети.
Беседа с детьми
Настроение радостное, веселое, хотелось улыбаться, смеяться, прыгать, скакать. Педагог. А теперь поиграем в игру «Угадай танец»: я вам играю музыкальное произведение, а вы называете, какой это танец.
(
Исполняет «Вальс цветов» , «Вальс» М. Стрибогга, «Итальянскую польку» , «Польку» , дети отвечают и поясняют свои ответы.) Марш: знакомство с жанром. • Программное содержание: Учить детей определять жанр марша, выделять различный характер маршей. • Ход занятия: Педагог. Дети, сегодня вы познакомитесь еще с одним музыкальным жанром — маршем.
Слово марш означает «шествие». (Показывает иллюстрации.) Под музыку марша людям удобнее шагать, маршировать, поэтому он так и называется — марш, музыка его четкая, ритмичная. Послушайте марш композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.
(Исполняет произведение.) Какого характера эта музыка? Дети. Веселого, шутливого, бодрого. Педагог.
Беседа для учащихся младших классов «знакомство с музыкальными инструментами».
А сто лет назад никто не знал как выглядит домра. Ни одного инструменте не существовало в России, и даже рисунков, изображающих этот инструмент не сохранилось: в 17 веке ее казнили, как преступницу. В средневековой Руси домра была основным инструментом народных музыкантов и актеров-скоморохов.
Скоморохи ходили по селам, по городам, устраивали веселые представления. Но они не только веселили народ, они высмеивали пороки и часто затрагивали сильных мира сего, позволяли себе шутки, не всегда безобидные и над христианской религией.
Это вызывало гнев властей, как церковных, так и светских. Начались преследования скоморохов. Их жестоко наказывали, а порою и казнили. Вместе с ними преследовали и домру. И она исчезла. Лишь в самом конце 19 века руководитель первого оркестра русских народных инструментов В. В.
Конспект нод по слушанию музыки чайковского в подготовительной группе Важно И слушайте. (Звучит музыка) Теперь можно открыть глаза. Вам понравилось произведения Петра Ильича Чайковского, «Болезнь куклы»? Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка? Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке? Как рассказывает музыка? Давайте еще раз внимательно послушаем произведения Петра Ильича Чайковского (слушают музыку).
А теперь давайте поиграем: Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанные вами музыки, сидите тихо. Готовы? (Походу слушать ответы детей и задавать вопросы: «Почему ты так думаешь? Кто ещё как думает?» и т. д. Беседа о содержании музыкального произведения в подготовительной группе БЕСЕДА ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ П. И.
Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Беседа по слушанию музыки чайковского осенняя песня Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: — Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! Педагог: Произведение «Март», которое мы с вами слушали, ещё называется «Песня жаворонка».
Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение.
Что можно сказать об этой музыке? Какая это музыка? Дети высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании– громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро. 3. Рефлексивная часть.Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П.
И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П. И.
Беседа с детьми музыкальные персонажи
Вызывать эмоциональный отклик на музыку веселого, шутливого, задорного характера. Узнавать и различать польку и вальс. • Ход занятия: Педагог.
Дети, сегодня мы продолжим знакомство с танцами и познакомимся с полькой. Полька — это подвижный, прыжковый танец, отрывистый, отчетливый, легкий, стремительный.
Полька — чешский танец. В переводе с чешского языка «полька» означает «половина» ее основное движение — легкие полушаги. Послушайте детскую польку замечательного русского композитора Михаила Ивановича Глинки.
Какая она по характеру? (Исполняет польку.) Дети. Веселая, звонкая, легкая, быстрая, под нее можно подскакивать. Педагог. Правильно, музыка подвижная, шутливая, бодрая.
Под нее весело, легко танцевать. Вы можете попробовать танцевать под эту музыку. (Исполняет «детскую польку« М. Глинки еще раз.) Какое у вас было настроение, что вы чувствовали, когда танцевали польку? Дети.
