Действия органа муниципального земельногоконтроля в случае неявки проверяемого |

Таким образом, неиспользование по целевому назначению в течение трех лет земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ. Поскольку обязанность по использованию земельного участка по целевому назначению лежит на собственнике (правообладателе) земельного участка, то не может быть привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ собственник (правообладатель) земельного участка, если его право возникло менее трех лет назад на дату проведения проверки. Материалы проверки, содержащие информацию о нарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, должны включать в себя: 1. Документы по организации проверки: — распоряжение о проведении проверки; — уведомление о проведении проверки. 2.

Содержание:

Внеплановая проверка физического лица земельный контроль

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы. Содержание Земельное законодательство рассматривает не только права собственности физических, юридических лиц и государственных органов на определенные земельные территории, права и обязанности пользователей в сфере эксплуатации участков, но и выполнение определенных мероприятий по осуществлению оценки качества и состояния почвы, разработке мер по улучшению и защите земель, а также составлению учетных схем и планов, которые утверждают границы и административные пределы государственных земель.
Обратной стороной землеустроительных мероприятий является муниципальный земельный контроль, проведение которого предусматривается действующим законодательством.

Статья 72. муниципальный земельный контроль

получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;

  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере.

Земельныйэксперт

ВниманиеattentionФедерального закона от 21.07.2014 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
2.

Муниципальный земельный контроль

Проводится земельный контроль в форме надзора (статья 71 ЗК РФ), в рамках которого сотрудниками федеральных органов власти осуществляются периодические проверки участков землепользователей, а также в виде обследования (статья 71.2 ЗК РФ), предполагающего дистанционное наблюдение и анализ деятельности владельцев земли. Статья 72 ЗК РФ также наделяет правом проводить контрольные мероприятия в отношении землепользователей органы местной власти.

Порядок контроля и полномочия таких органов устанавливаются законодательными актами субъектов РФ в каждом регионе самостоятельно. При этом их сотрудники, согласно пунктам 5 и 6 статьи 72 ЗК РФ, вправе лишь выявлять допущенные нарушения законодательства и составлять акты об обнаруженных нарушениях.

Срок проведения проверки, согласно статье 13 ФЗ № 294, не может превышать 20 дней. Его продление допустимо лишь в случаях необходимости проведения сложных экспертных исследований, но допускается оно также не более чем на 20 дней.
Важно помнить, что каждая из 3 надзорных служб, согласно пункту 8 Положения, готовит отдельный план проверочных мероприятий, поэтому проверки по предмету надзора каждой из них не синхронизируются и могут проходить в разное время. Плановые проверки Согласно части 4 статьи 9 ФЗ № 294, контролирующими органами осуществляется ежегодное планирование проверочных мероприятий.
Сведения о планируемых проверках общедоступны и размещаются на сайте Генпрокуратуры РФ не позднее 31 декабря года, предшествующего плановому периоду.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. 3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 335-ФЗ) (см.

Действия органа муниципального земельногоконтроля в случае неявки проверяемого

Государственный земельный надзор и особенности проведения проверок Важно Во-первых, проверка возможна в том случае, если нарушение земельного законодательства создают угрозу жизни и здоровью. Такие случаи редки. Второй вариант — административное обследование земельного участка без взаимодействия с собственником.

ВажноimportantВнимание Составляется акт проверки, выносится предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Если имеется правонарушение, то представители земельного надзора начинают административное производство и составляют протокол.
ИнфоinfoОн обязательно составляется в присутствии лица, в отношении которого производится проверка, или человека. представляющего интересы хозяина, в том случае, если человек обладает соответствующей доверенностью. Далее идет передача на рассмотрение и вынесение постановления.

Если земельный участок предназначен для садоводства или огородничества, то в акте проверки необходимо отразить факт неиспользования земельного участка, например, что земельный участок зарос сорной растительностью, кустарником, деревьями. По участкам, предназначенным для садоводства, огородничества желательно прилагать список свидетелей с контактной информацией, которые смогут подтвердить факт неиспользования земельного участка по целевому назначению в течение трех лет.

Указанные лица будут приглашены в Управление для дачи пояснений. К акту прилагается фототаблица (чем больше будет фотографий, тем лучше, поскольку в силу презумпции невиновности недостаток доказательств будет трактоваться в пользу проверяемого лица). 3.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек. Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую.

В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель. Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц.
План проведения муниципального земельного контроля Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года.
Акт проверки (обмеры земельного участка в данном случае не проводятся) с указанием результатов обследования земельного участка и признаков его неиспользования с приложениями: Если земельный участок предназначен для жилищного или иного строительства, то необходимо отразить, что на земельном участке отсутствуют признаки строительства – не построены строения, отсутствует котлован, фундамент и т. д. Одним из доказательств неиспользования земельного участка, предназначенного для строительства, может быть то обстоятельство, что собственник (правообладатель) земельного участка не получал разрешения на строительство.
В этом случае необходимо приложить соответствующую справку.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий