Судовую дисциплину командиров и экипажа всех подразделений машинной команды и оценку их работы. 4) Безопасную эксплуатацию судовых механизмов и силовой установки. 5) Управление эксплуатацией главной энергетической установки и вспомогательных механизмов. 6) Тщательное ведение и контроль расхода судового топлива и смазки и за определение потребности в бункере и смазочных материалах. 7) Бункеровку топливом, смазочными маслами и другими необходимыми веществами. 8) Техническое обслуживание главного двигателя, вспомогательных механизмов, грузовых и палубных механизмов. 9) Соответствие нормам и требованиям классификационного надзора механизмов и их помещений. 10) Точные записи в машинном журнале всех рабочих параметров вахтенными механиками. 11) Доклад о любом аварийном случае или повреждении судовых механизмов и технического оборудования. 12) Постоянную защиту интересов владельца и компании.
Содержание:
- Обязанности матроса, моториста, рулевого
- Ошибка 404 страница не существует
- Обязанности матроса 1-го класса (вахтенного матроса у трапа, впередсмотрящего).
- Матрос — это член экипажа корабля. категории матросов
- Обязанности матроса
- Должностная инструкция матроса на судне
Обязанности матроса, моториста, рулевого
Обязанности вахтенного матроса Рулевой должен хорошо знать систему перехода с автоматического управления на ручное или резервное. Прежде чем принять вахту на руле, матрос обязан получить разрешение вахтенного помощника: «Разрешите стать на руль!». Получив подтверждение: «Становитесь!», сдающий вахту рапортует вахтенному помощнику:: «Курс по гиро (рис.
2.3) и магнитному (рис. 2.4) компасу … градусов сдал!», а ставший к штурвалу матрос повторяет этот же рапорт со словом «принял». Принявший вахту дополнительно осведомляется о том, как судно слушается руля и в какую сторону больше рыскает. Не разрешается производить смену вахты на руле непосредственно перед изменением и в момент изменения курса. Нельзя также менять рулевых при расхождении с судами и обгоне их.
Ошибка 404 страница не существует
Инфо
Сегодня мы рассмотрим тему обязанностей палубной команды на судне. Грамотный руководитель (в лице капитана, вахтенного помощника капитана, боцмана) должен знать обязанности своих подчинённых и естественно знать, за что он сам отвечает перед своим начальством. Итак, освоив данную статью, мы разберёмся кто, за что и перед кем конкретно отвечает на судне.
Важно
Один из каверзных вопросов проверяющих о том, где Вы можете прочитать свои обязанности. Обычно, на мостике есть папка, где описана SMS (Safety Management System) Компании. Эта папка может носить разные названия: SMS Manual, Ship board manual и т.д.
По приходу на судно, Вам в этой папке дают расписаться, мол, ознакомились. Вот в ней то и написано, что согласно требованиям Компании Вы должны делать (и не только это). Как минимум для себя найдите место, где описаны Ваши должностные обязанности, это может пригодиться при проверках.
Обязанности матроса 1-го класса (вахтенного матроса у трапа, впередсмотрящего).
Другие обязанности: Матрос 2-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее палубное техобслуживание по указанию боцмана. 2) Содержание своего жилого помещения в чистом состоянии. 3) Любые другие обязанности по указанию боцмана. Палубный кадет Прямых обязанностей у кадета нет, но фактически занимается на судне он всем тем же, что и матросы. Как правило, кадет работает 4 часа на палубе — 4 часа на мостике. В основном работает на палубе помогая матросам, помогает при швартовках, мытье трюмов (танков), убирает на мостике, помогает помощникам «принести то, отнести это», помочь делать корректуру и т.д. Более того, если повезёт с капитаном, будет обучаться как будущий помощник капитана всему необходимому на мостике у вахтенного помощника/капитана. P.S.
Матрос — это член экипажа корабля. категории матросов
Знать расположение по судну аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря, уметь их использовать их по назначению. Обязанности рулевого на ходовой вахте. — Принимая вахту на руле, рулевой обязан принять от сменяющегося курс, выяснить, как судно слушается руля и доложить вахтенному начальнику о принятом курсе (по ориентирам или курсоуказателю). — Вахтенный рулевой, находиться на посту управления, обязан строго удерживать судно на заданном курсе, следить за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывая вахтенному начальнику о неисправностях в их работе. — Вахтенный рулевой обязан выполнять команды только капитана, вахтенного начальника или лоцмана ( команды последнего — по разрешению капитана или вахтенного начальника), предварительно продублировать их.
Обязанности матроса
Судовые службы. Судовые службыобеспечивают безопасное судовождение, техническую эксплуатацию судовых технических средств, производственную деятельность судна, обслуживание экипажа и лиц, находящихся на судне. Они подразделяются на общесудовую, судомеханическую, радиотехническую, медико-санитарную, служба добычи рыбы, служба обработки рыбы, научно-техническую. Руководство службами возлагается на лиц командного состава.
Внимание
Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне. Во главе общесудовой службы стоит старший помощник капитана. В нее входят все помощники капитана: судоводители, палубная команда и команда бытового обслуживания.
Непосредственным руководителем, начальником палубной команды является старший боцман.
Должностная инструкция матроса на судне
Уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцах на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществить прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать счеты лага, выполнять обязанности рулевого. — Матрос 2 класса может привлекаться к малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения инструктажа по правилам техники безопасности труда на рабочем месте . — Принимать участии в подготовке судна к выходу в рейс. — Принимать участие в подготовке судна к посадке и высадке пассажиров. — Принимать участие в судовых работах и работах по техническому обслуживанию корпусной части, включая работы на высоте и за бортом. — Нести ходовые вахты на мостике и стояночные вахты у трапа согласно судовому расписанию.
Очень многих людей привлекают морские профессии, но, чтобы дослужиться до высоких чинов, важно пройти карьерный рост с самого низа. Матрос – это в первую очередь член экипажа корабля. Такие работники нужны на любом судне, неважно, торговое оно, гражданское или военное. Эта специальность относится к самым низким по рангу, но, несмотря на это, она все равно подразделяется на квалификационные уровни.
Категории специалистов Старший матрос – это работник, находящийся в прямом подчинении у боцмана. В его компетентные обязанности в большинстве случав входит несение вахты, эксплуатация палубных устройств, а также работа по обслуживанию и поддержанию качественного состояния спасательных приспособлений, инструментов, оружия. Иногда ему доверяют контроль за сохранностью и рабочим состоянием шлангов и осветительных приборов.
До прибытия специалистов по обнаружению и обезврежению взрывных устройств ручную кладь следует считать взрывоопасной. Необходимо закрыть доступ в опасную зону. Границы этой зоны определяются с учетом конкретных условий из расчета обеспечения максимального удаления от взрывоопасного объекта. Не следует: — трогать, перемещать или передвигать ручную кладь, — накрывать ее, — оставаться рядом с ней, — пользоваться поблизости радиооборудованием, — создавать любые акустические, тепловые колебания или сейсмоколебания вблизи подозрительной ручной клади.
Комплексный подход к обеспечению безопасности судна предполагает организацию контроля на всех возможных каналах проноса ДТС, в противном случае все усилия по контролю у трапа могут быть бесполезны. Обязанности матроса. Матрос 1 класса.
- при плавании во льду всячески оберегать корпус судна, его винты и руль от ударов, при этом особое внимание надо обращать на предохранение от повреждений скуловых частей корпуса, которые являются наиболее уязвимыми;
- при невозможности вывернуться так, чтобы вообще не коснуться льда, надо брать льдины на форштевень, ни в коем случае не задевая их скулами судна;
- чтобы не повредить руль при движении судна кормой, после дачи заднего хода немедленно ставить руль в прямое положение, не дожидаясь на этот счет особой команды, и доложить штурману либо капитану: «Руль прямо!»;
- при изменении хода с заднего на передний перекладка руля из прямого положения допускается только при наличии у судна движения вперед, видимого на глаз.
Рулевой матрос обязан хорошо знать все команды как на русском, так и на английском языке.
