ФЗ? Статья 95 ФЗ №44 предусматривает ряд случаев, при котором допускается изменение стоимости контракта: 1) На основании решения Правительства Российской Федерации или органа власти субъекта Российской Федерации изменение цены может быть произведено, если длительность контракта составляет три года и более, а из-за изменения стоимости работ-услуг по объективным причинам выполнение контракта по прежней стоимости невозможно.2) Местная администрация может изменить стоимость контракта, если исполнение его на прежних условиях объективно невозможно, при этом срок заключенного контракта составляет не менее 1 года.3) Цена контракта может быть изменена (увеличена или уменьшена) при условии изменения цен (тарифов) на услуги и товары, регулируемых Правительством РФ.4) Изменится стоимость договора и в том случае, если поменяются лимиты бюджетных средств, отпускаемые на нужды Заказчика.
Содержание:
- Как уменьшить цену контракта
- Превышение лимита бюджетных обязательств
- Уменьшение суммы контракта более, чем на 10 процентов
- Статья 95. изменение, расторжение контракта
- Что делать, если нмцк превышает лимиты бюджетных обязательств?
- Увеличение стоимости контракта по 44 фз
- Если цена контракта сниженабольше чем доведенные лимиты
- Как уменьшить цену контракта
- Превышение лимита бюджетных обязательств
- Уменьшение суммы контракта более, чем на 10 процентов
- Статья 95. изменение, расторжение контракта
- Что делать, если нмцк превышает лимиты бюджетных обязательств?
- Увеличение стоимости контракта по 44 фз
- Если цена контракта сниженабольше чем доведенные лимиты
Как уменьшить цену контракта
Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, было допущено по вине начальника части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…. Таким образом, начальник части ФГКУ «СПСЧ ФПС по Омской области» <…, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, изменив условия государственного контракта от 10.03.2016 № 26030 без наличия на то правовых оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
В письменных объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 21.07.2016 <… указано следующее: «Обстоятельства данного дела свидетельствуют о малозначительности правонарушения совершенного мною.
Превышение лимита бюджетных обязательств
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Уменьшение суммы контракта более, чем на 10 процентов
Инфо
По мнению ведомства, при этом не требуется повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО.Вернемся к ситуации, вынесенной в начало данной статьи: обоснованная НМЦК составила 514000 руб., а ЛБО выделены в размере 500000 руб. Следуя письму Минэкономразвития России от 19.10.2015 N Д28и-3133, мы должны будем в конце расчета НМЦК написать что-то вроде: «НМЦК, определенная с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), равна 514000 руб.
Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ и принимая во внимание доведенные ЛБО, НМЦК устанавливается в размере 500000 руб.».Отметим, что ФАС России высказывалась в поддержку данной позиции еще в период действия Закона N 94-ФЗ. В качестве примера можно назвать решение от 02.07.2012 N К-1256/12 (доведено письмом от 05.07.2012 N ГЗ/01907).
Статья 95. изменение, расторжение контракта
Внимание
Нередко при подготовке закупки возникает ситуация, когда обоснованная начальная (максимальная) цена контракта составляет, например, 514000 руб., хотя средств для осуществления соответствующей закупки заказчику выделено всего 500000 руб. Как поступить заказчику? Давайте искать ответ вместе! Постановка проблемы Специалистам в сфере закупок хорошо известно, что получатели бюджетных средств заключают и оплачивают контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО).
Важно
Таково общее правило, установленное в п. 2 ст. 72 БК РФ. Данное правило конкретизировано также в п. 3 ст. 219 БК РФ, где устанавливается, что бюджетные обязательства принимаются путем заключения контрактов и иных договоров, и еще раз подчеркивается, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО.Исключения из указанного правила содержатся в п.
3 ст.
Что делать, если нмцк превышает лимиты бюджетных обязательств?
При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. руб. Небезынтересно, что последний вывод вполне применим и к примеру, с которого начиналась данная статья: понизив цену контракта с 514 000 руб. до 500 000 руб. и приняв решение провести запрос котировок, мы сделаем ровно то же самое, в чем был обвинён заказчик в рассматриваемом деле – в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе должно было осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, а заказчик осуществил закупку каким-то иным способом, это влечет наложение административного штрафа на виновных должностных лиц в размере 50 000 руб. (ч. 2 ст.
Увеличение стоимости контракта по 44 фз
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
N 420478/15 от 03.02.2015), что заказчики Вологодской области нарушают требования законодательства о контрактной системе при обосновании НМЦК, устанавливая НМЦК в размере выделенных ЛБО при имеющемся итоге расчета НМЦК, который превышает выделенные ЛБО.Во всех приведенных случаях нарекания контрольных органов вызывал факт отсутствия в документации о закупке расчета НМЦК, устанавливаемой в размере ЛБО. Чтобы уйти от подобных претензий, можно включить в расчет НМЦК понижающий коэффициент, позволяющий скорректировать ее до размеров ЛБО.
Вернемся еще раз к нашему примеру: обоснованная НМЦК — 514000 руб., а ЛБО составляют только 500000 руб. Разделив сумму ЛБО на НМЦК, получим значение понижающего коэффициента: 500000 / 514000 = 0,972763 (1).
Применив данный коэффициент за итогом расчета НМЦК, получим расчет НМЦК в размере имеющихся у нас ЛБО: 514000 x 0,972763 = 500000 (2).
Если цена контракта сниженабольше чем доведенные лимиты
Однако не всегда дополнительные исследования рынка могут решить поставленную задачу — например, если выделенные заказчику ЛБО пусть и ненамного, но меньше средней рыночной цены на закупаемую продукцию. В этом случае заказчику требуется установить НМЦК в размере, не превышающем ЛБО. Для этого можно предпринять следующие действия:1) уменьшить количество поставляемых товаров или объем приобретаемых работ (услуг) таким образом, чтобы с учетом пропорционального изменения НМЦК выйти на величину имеющихся ЛБО;2) направить главному распорядителю бюджетных средств заявку на увеличение ЛБО до размеров НМЦК, если сократить количество поставляемых товаров или объем приобретаемых работ (услуг) не представляется возможным;3) включить в состав документации о закупке расчет НМЦК, выполненный в соответствии с требованиями ст.
Из этого был сделан вывод об отсутствии в конкурсной документации обоснования НМЦК на сумму 1800 тыс. руб. Как следствие, заказчика привлекли к административной ответственности на основании ч.
4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации о закупке с нарушением требований законодательства о контрактной системе). Точно также, Департамент финансов Вологодской области отметил в своем письме «О результатах контроля в сфере закупок в 2014 году» (исх.
№ 42-0478/15 от 03.02.2015), что заказчики
Вологодской области нарушают требования законодательства о контрактной системе при обосновании НМЦК, устанавливая НМЦК в размере выделенных ЛБО при имеющемся итоге расчёта НМЦК, который превышает выделенные ЛБО. Во всех приведенных случаях нарекания контрольных органов вызывал факт отсутствия в документации о закупке расчёта НМЦК, устанавливаемой в размере ЛБО.
Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; 5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см.
