Методы прямого руководства игрой |

Игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий. Ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры — общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов. Игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей. Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно- развиваюшей среды, наличие определенного времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самодеятельной игры детей. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия.

Содержание:

Прямые и косвенные методы руководства игрой

Ранее в младших группах педагог напрямую обучал детей способам игры – показывал, как играть с игрушкой, объяснял, для чего нужна данная игрушка или вещь, как их можно использовать в игре, самостоятельно составлял не сложный сюжет игры, распределял роли, играл с детьми, демонстрируя образы ролей и сюжетов, то к старшему возрасту дети самостоятельно придумывают сюжет, распределяют роли, выбирают игровой материал, создают игровое пространство, вносят в игру своё видение ситуации, разворачивают событие в соответствии со своим социальным опытом. Иногда, когда дети зацикливаются на одном содержании, «можно применить метод скрытой инструкции».

Методы руководства игрой

ИнфоinfoУсова утверждали, что игра должна являться формой организации жизни и деятельности детей в детском саду, так как игры выполняют различные функции: образовательную, организующую, воспитательную. «Как форма организации жизни и деятельности детей игра должна иметь свое определенное место в распорядке дня и в педагогическом процессе в целом». Недопустимо использовать время, отведенное на игры, для какой- либо другой деятельности. К детским играм необходимо подходить очень серьезно, внимательно следить за ходом игры и стараться не упускать возможность для образовательно-воспитательной работы в процессе игры.
Детские игры отличаются своим многообразием «по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу». В зависимости от вида игры, ее задач, необходимо тщательно продумать степень участия педагога в ней, приемы и методы руководства данной игрой.

Методы и средства руководства игровой деятельностью детей

Младший дошкольный возраст. Приемы прямого руководства. Вторая младшая группа Обучение способам игрового отражения действительности: — включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта) — обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры: — вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста) — поощрение -побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная) — помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой) Средняя группа — включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто) — вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога) Приемы косвенного руководства.

Метод прямого руководства игрой

В младшем дошкольном возрасте желательно иметь в группах игрушки и предметы, подобранные по тематике, например, «Магазин», « Больница», «Парикмахерская». В среднем дошкольном возрасте целесообразно поместить в игровую среду заводные игрушки, атрибуты для игр по различным сюжетам, наборы типа полных костюмов. 41.Выбрать 3 правильных ответа Изучением особенностей развития игры в раннем и дошкольном возрасте занимались: Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин С.Л. Новоселова Н.А. Ветлугина Л.А.

Парамонова 42.Вставить пропущенное слово Характеризуя сущность игровой деятельности, Д.Б. Эльконин писал: «Игра – это отражение……социальных………………… отношений между людьми».
Предыдущая123456789Следующая ⇒ использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей. использование прямых методов руководства играми детей. 35.Выбрать 3 правильных ответа К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста относятся: Обогащение содержательной стороны игровой деятельности Обогащение игрового опыта детей Формирование положительных отношений между детьми обучение детей игровым действиям обучение детей придумыванию сюжетов 36.Выбрать 3 правильных ответа Изучением создания условий, обеспечивающих развитие игровой деятельности детей, занимались: Е.Е. Кравцова С.Л. Новоселова А.П.Усова Т.Н. Доронова Н.П. Сакулина 37.Выбрать 3 правильных ответа К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся: Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.

Методы прямого руководства игрой

ВниманиеattentionДля возникновения замысла игры целесообразно применять такие методы как чтение художественной литературы (дети любят подрожать своим сверстникам), яркий, впечатляющий рассказ воспитателя о каком либо событии, беседа. Очень впечатляют детей встречи с представителями различных профессий, их рассказы из жизни, интересные случаи на работе. Как уже отмечалось в предыдущей главе, большое значение в игровой деятельности имеет игровой материал.
Иногда достаточно внести в игровую зону новую игрушку, какой-либо атрибут, как игра приобретает новое русло, либо явится толчком для новой игры. Педагог может ненавязчиво подсказать какие-либо новые действия персонажа или помочь обустроить игровое пространство какого-либо “заведения”. Эти методы и приёмы можно применять ко всем самостоятельным играм.
Следующая группа игр – образовательно-воспитательная, проводимая по инициативе взрослого.

Методы прямого руководства игрой в доу

При изучении особенностей взаимодействий между детьми старшего дошкольного возраста в игровой деятельности И. Кононова, прежде всего, обращает внимание на типы побуждений к игровому взаимодействию, способы его … Особенности формирования игровой деятельности у умственно отсталых дошкольников Скачать 50740 0 0 …
) Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка. Этапы развития игровой деятельности детей. Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей. Экспериментальное изучение уровня сформированности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллектуального развития.

Характеристика экспериментальной группы.
По мере угасания интереса к игре воспитатель вносит усложнение в игру: разнообразит варианты, придумывает более сложные правила, изменяет игровую задачу, вносит меру поощрения, использует метод замещения одних предметов на другие. включает новые персонажи. включает новые игровые действия. Привлекательность дидактических игр – возможность выиграть. Но для этого необходимо владеть определенными знаниями, умениями, навыками.
Однако есть дети как активные, раскрепощенные, так и пассивные, робкие, неуверенные в своих возможностях. Именно на таких детей педагогу следует обратить особое внимание. «Руководство воспитателем игрой всегда должно сочетаться с индивидуальным подходом к детям».
Чтобы руководить детской игрой, требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, видеть, как ведут себя дети в игровых ситуациях». Однако нельзя полностью брать на себя функции организатора игры, что приемлемо в младшем дошкольном возрасте. Необходимо создать условия, чтобы дети сами были организаторами игр, так как нередко дети слоняются по группе, не умея организовать игру самостоятельно, без участия взрослого.

ВажноimportantНеобходимо поощрять самостоятельность, детей в проведении игр. Итак, самостоятельные игры. Конечно, они не могут возникнуть на пустом месте. Для их возникновения проводится большая и кропотливая работа педагога по обогащению детей знаниями, опытом, по расширению их кругозора.
Для успешного протекания сюжетно — ролевых игр необходимо непрерывно углублять знания детей об окружающем мире, знакомить с событиями современности.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий