За низкую профессиональную подготовку |

Как решить проблему нехватки кадров Первыми шагами на пути решения проблем в подготовке кадров должно стать создание высокопроизводительных рабочих мест. В числе приоритетов – подготовка конкурентоспособных кадров которые могут составить конкуренцию на мировом уровне и развитие высокотехнологичных машиностроительных производств. Бизнес и учреждения образования должны сплотиться и приступить к системному решению кадровых проблем совместными усилиями. Самым простым подходом к объяснению дефицита квалифицированных кадров – заявить, что все причины в недостаточном количестве подготовленных специалистов. Но создавшееся положение на самом деле гораздо серьезнее. На современных предприятиях, процессы обучения и подготовки кадров должны быть непрерывными, основанными на системе общепринятых профессиональных стандартов.

Содержание:

Подготовка профессиональная

И бывают ситуации, когда это важно – разобраться, в чем же состоят отличия среднего профессионального образования, направленного на получение рабочей специальности или должности служащего, от профессионального обучения, при котором учащийся, ранее не имевший специальности, проходит подготовку по рабочей профессии или какой-либо должности служащего. Статья 68 Закона об образовании дает определение понятию «среднее профессиональное образование».
Так называют начальную ступень профессионального образования, направленного на подготовку:

  • квалифицированного рабочего или служащего;
  • специалиста среднего звена.

По результату профессионального обучения, согласно статье 73 Закона об образовании, учащийся получает необходимые для работы компетенции, но уровень его базового, исходного образования при этом не меняется.

Профессиональная переподготовка

ИнфоinfoВ Трудовом кодексе достаточно много статей, в которых упоминается квалификация работника: работник обязан предъявить документ о квалификации при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ); предлагая иную работу сотруднику при проведении различных организационных или технологических изменений работодатель должен ориентироваться на квалификацию сотрудника (ст. 74 ТК РФ); от квалификации зависит зарплата. О том, что понимается под квалификацией в смысле трудовых отношений, должен ли работодатель способствовать повышению квалификации своих сотрудников и как это сделать, расскажем в статье.
Понятие квалификации работника появилось в Трудовом кодексе совсем недавно. В него Федеральным законом от 03.12.2012 N 236-ФЗ была введена новая ст.

Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

Обучение и подготовка кадров: баланс интересов Выгоды компании: Затраты и риски компании

  • Развитие у персонала творческих подходов в работе
  • Стимул для генерации новых идей
  • Тренировка ума и памяти работников
  • Универсализация сотрудников, возможность в дальнейшем совмещать рабочие места
  • Переработка компанией стороннего опыта
  • Позитивное изменение поведения персонала
  • Повышение лояльности работников
  • Расходы на обучение
  • Риск провести некачественную или нецелевую подготовку
  • Отсутствие отдачи от обучения сотрудников
  • Незаинтересованность работников в подготовке
  • Неумение применить полученные в ходе обучения знания и навыки в работе
  • Риск потерять сотрудников, прошедших подготовку

Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «HR-бюджет».

Положение  oб обучении рабочих на производстве

ВниманиеattentionЦелью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Для такого повышения профессионализма сотрудника работодатель может организовать обучение.
ВажноimportantОбычно для этого пользуются услугами образовательных учреждений по повышению квалификации. К сведению. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников.
Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем (Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», далее — Типовое положение).

Повышение квалификации работников

Каков конкурс по специальностям при поступлении? 5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья? 6. Обучение платное или бесплатное? 7. Кто имеет льготы при поступлении? 8.
Какие документы нужно представить в приемную комиссию? 9. В какие сроки можно подать документы? 10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания? 11.

Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах? 12. Можно ли параллельно получить вторую специальность? 13.

Каков размер стипендии и условия ее получения? 14. Имеется ли общежитие? 15. На каких предприятиях проходит производственная практика? 16.

Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве? 17. Где работают ваши выпускники? 18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации? 19.

Профессиональная подготовка

Под профессиональным обучением в целях повышения квалификации понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих определенную профессию или должность, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по ним без повышения образовательного уровня. Повышение квалификации может быть краткосрочным (не менее 72 часов).

Такое обучение проводится по месту основной работы специалистов по вопросам конкретного производства и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата. Повышение квалификации может осуществляться путем проведения тематических и проблемных семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения.

Длительность обучения при такой форме составляет от 72 до 100 часов.

Проблемы профессиональной подготовки кадров: пути решения и статьи расходов

Правилами предусмотрена возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний профильной направленности в случае, если конкурс на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы ВО. Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету.

Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.
Российское профессиональное образование и подготовку квалифицированных кадров в их современном состоянии специалисты оценивают как проблемные, кризисные, что в значительной мере обусловлено связью этих процессов, как с глобальными тенденциями развития современного общества, так и с российскими особенностями его развития. Из статьи вы узнаете:

  • Каковы современные проблемы профессиональной подготовки кадров;
  • Какие существуют пути решения проблем подготовки кадров;
  • Какие статьи расходов включают затраты на подготовку кадров.

Сложившуюся ситуацию в системе профессионального образования, по мнению специалистов, объясняют основные проблемы профессиональной подготовки кадров. Рассмотрим их ниже.

За низкую профессиональную подготовку

Длительное повышение квалификации — свыше 100 часов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов может быть стажировка, основные цели которой — формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.

Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. К сведению. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации — не менее 1 000 часов трудоемкости .

Результаты экзамена по обучению на производстве заносятся в протокол квалификационной комиссии о присвоении рабочему профессии, разряда.2.8.При успешной сдаче экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, отдел кадров готовит приказ о присвоении работнику определенной профессии, квалификационного разряда. Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания об этом приказа генеральным директором Общества.

3.

Переподготовка рабочих (обучение вторым и смежным профессиям)3.1. Переподготовкарабочих (обучениевторымисмежнымпрофессиям) — это обучение рабочих, уже имеющих профессию, с целью получения новой или расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях применения прогрессивных форм организации труда, а также по совмещаемым профессиям.

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий