Закупки у единственного поставщика по 223 фз свыше 100 тысяч |

Федерального закона N 223-Ф3 говорится только о том, что в положении о закупке — основополагающем документе заказчика могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, и в данном документе необходимо установить порядок закупки указанными способами. То есть закон не регламентирует вопросы выбора способов закупки: какой именно из них применять в том или ином случае, заказчик определяет самостоятельно. Упоминание о закупке у единственного поставщика встречается в Федеральном законе N 223-Ф3 лишь в связи с установлением для заказчиков обязанности публиковать ежемесячную отчетность (п. 2 ч. 19 ст. 4), а, например, в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (далее — Постановление N 616) — в связи с установлением исключений, когда при закупке товаров из утвержденного списка разрешается не использовать электронную форму.

Содержание:

Прямая закупка у единственного поставщика

Как считают разработчики этого законопроекта, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — это неконкурентный способ, поэтому соблюдение заказчиком требования об опубликовании на официальном сайте извещения и документации о закупке является формальным. Заключение Чтобы иметь возможность в полной мере использовать такой способ, как закупка у единственного поставщика, автономному учреждению следует тщательно проработать соответствующий раздел положения о закупке.
Здесь нужно привести перечень видов закупок, осуществляемых у указанного поставщика, а также установить порядок его определения. Невключение отдельных оснований в положение о закупке может повлечь наложение штрафа либо необходимость применять в отношении данной закупки нормы Федерального закона N 44-ФЗ.

Закупки у единственного поставщика в рамках федерального закона n 223-ф3

ИнфоinfoВ частности, если товары и услуги, перечисленные в Постановлении N 616, не указаны в разделе «Закупка у единственного поставщика» и в то же время приобретаются в неэлектронной форме, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб., а на само автономное учреждение — в размере от 100 000 до 300 000 руб. (ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ). Второй важный момент — обеспечение информационной открытости рассматриваемой закупки.
За нарушение данного требования теперь тоже предусмотрены штрафы (например, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение на сайте zakupki. gov. ru информации о закупке должностным лицам грозит штраф до 50 000 руб., а юрлицам — до 300 000 руб.).

Можно ли заключать договора по 223 фз до 400 000

Но какие именно нормы о закупке у единственного поставщика следует отразить в локальном акте, регулирующем закупочную деятельность АУ? Здесь можно ориентироваться на типовые (примерные) положения о закупке, разработанные учредителями. Дробление закупок: как разбить большой госзаказ на несколько маленьких К примеру, по ч.
5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за не публикацию данных о закупке на ресурсе zakupki.gov.ru должностному лицу могут выписать штраф максимум 50 тысяч рублей, а юридическому лицу — максимум 300 тысяч рублей. Получается, необходимо вовремя публиковать все сведения, включая отчеты по заключенным договорам.

Ценовое ограничение закупки Среди оснований для покупки у единственного поставщика товара или услуги есть случаи, когда цена закупки не выше определенного лимита.

Закупка у единственного поставщика по 223-фз свыше 500 тысяч рублей

Контактный E-mail: [email protected] Данный сайт создан в помощь Заказчикам, работающим в разных учреждениях, но которых объединяет одно — №44-ФЗ и №223-ФЗ…Ведь с момента вступления в законную силу Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у большинства людей, работающих в сфере закупок, возникло и накопилось уже большое количество вопросов, на которые бы они хотели получить ответ.Вот и сайт www.help-tend.ru представляет им данную возможность. Все Ваши возникшие вопросы без труда можно задать, либо уже найти ответ на нашем сайте.

Закупка у единственного поставщика по 223 фз

При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.

  • Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  • При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  • Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.
  • Это далеко не полный перечень возможных ситуаций, при которых заказчик может выбрать именно такой метод закупки. Главное, чтобы действия заказчика не противоречили действующему законодательству и были обоснованы экономической выгодой или целесообразностью.

В положении о закупках по 223фз изменить стоимость со 100000 тысяч до миллиона

ВажноimportantЗакона 223-ФЗ Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей. Формально законодатель не установил пределы максимальной суммы, в рамках которой Заказчик может заключать «прямые» договоры с единственным поставщиком по Закону 223-ФЗ.
Единственным условием Закона 223-ФЗ является необходимость опубликовывать извещение и документацию о закупке в единой информационной системе (официальном сайте закупок), если стоимость договора превышает 100 000 (500 000) рублей. Существует положительная судебная практика, поддерживающая заказчика в возможности указывать в Положении о закупках сумму «прямых» договоров с единственным поставщиком по своему усмотрению. Вместе с тем, существуют ст.15-16 Закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

223-фз закупка у единственного поставщика свыше 100 тысяч

ВниманиеattentionВ положении о закупках государственного бюджетного учреждения в рамках 223-фз прописано, что заказчик осуществляет закупку у единственного поставщика до 1 000 000 (одного миллиона) рублей по одному договору. Может ли это ГБУ приобрести легковой автомобиль путём заключения гражданско-правового договора с единственным поставщиком без проведения процедур закупки? Спасибо.

  • Вопрос: №1328 от: 2014-12-13.

Адвокат Ивлев Сергей Сергеевич Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию: 8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01 В отношении договоров с единственным поставщиком в Законе 223-ФЗ существуют только условия, указанные ч.

19 ст. 4 Закона 233-ФЗ, предусматривающие необходимость размещения отчетности о заключенных у единственного поставщика договорах в единой информационной системе.. При этом, согласно ч. 15 ст.

Закупки у единственного поставщика по 223 ap свыше 100 тысяч

Кроме того, необходимо иметь в виду значительные репутационные риски проведения «прямых» закупок, которые могут негативно сказаться как на руководстве Заказчика, так и на вышестоящих организациях (учредители, собственники, курирующие органы власти). Таким образом, заказчик при установлении суммы лимита для заключения договоров с единственным поставщиком должен обосновать во-первых, природу образования именно такой суммы, во-вторых, при заключении «прямых» договоров с единственным поставщиком должен иметь обоснование выбора «прямой» закупки в противовес проведению конкурентных процедур. Мы рекомендуем Вам воздержаться от совершения подобных действий и осуществлять закупочную деятельность с приоритетом конкурентных способов закупки.

Закупки у единственного поставщика по 223 фз свыше 100 тысяч

Но какая бы сумма ни указывалась в данном документе, целесообразно разграничить в нем закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. и выше. Положения ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-Ф3 разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс.

руб. — сведения о них можно не размещать в единой информационной системе (на сайте zakupki. gov. ru). Причем это право не ограничено каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС РФ от 30.12.2011 N АЦ/49682). Это означает, что закупки у единственного поставщика, попадающие в указанный ценовой диапазон, АУ могут проводить без специальных процедур. В остальных же случаях, когда стоимость превышает 100 тыс. руб., заказчики обязаны обеспечивать информационную открытость рассматриваемой закупки.
Отметим, что Федеральный закон N 223-ФЗ не регламентирует ни максимальную цену закупки у единственного поставщика, ни период, в течение которого может проводиться такая закупка. Не содержит закон и ограничения, касающегося одноименных товаров. Однако автономные учреждения нередко указывают эти условия в своих положениях о закупке, устанавливая, например, что закупка у единственного поставщика осуществляется на сумму до 400 тыс. руб. в календарный квартал либо стоимость закупаемой у данного поставщика одноименной продукции не превышает 500 тыс. руб. в месяц. Также встречаются формулировки, дублирующие положения п. 4 ч. 1 ст.
Один из них — закупка осуществляется у единственного поставщика в соответствии с утвержденным положением о закупке. В связи с этим многие АУ внесли весь перечень товаров, утвержденный Постановлением N 616, в положение о закупке и раздел «Закупки у единственного поставщика».

Ценовое ограничение прямой закупки В число оснований для приобретения у единственного поставщика товара, работы или услуги также входят случаи, когда стоимость закупки не превышает определенного лимита. Поскольку Федеральный закон N 223-ФЗ не устанавливает максимальной суммы подобной закупки, заказчик должен самостоятельно определить этот максимум в своем положении о закупке.

На практике автономные учреждения прописывают разные суммы — «до 100 тыс. руб.», «до 200 тыс. руб.», «до 400 тыс. руб.» и даже «до 1 млн. руб. по одному договору».

Оцените статью
02ZAKON.RU
Добавить комментарий